ЖИЗНЬ и ПРАВО
КаналХочешь разбираться в законах и знать свои права? Ваш путеводитель в мире права и справедливости..
Публикации канала
Лента каналаБудут ли отпускные, если я беру отпуск сразу после декрета и зарплаты за год не было? Будут. Отправить в оплачиваемый отпуск без выплаты отпускных нельзя. Обычно отпускные считают из зарплаты за 12 календарных месяцев перед оплачиваемым отпуском. Но после отпуска по уходу за ребенком этого периода нет (если только родитель не вышел на работу раньше окончания отпуска по уходу за ребенком). Если в расчетном периоде нет зарплаты, для среднего заработка действует специальный порядок: ️ расчетный период однократно заменяют на предшествующие 12 месяцев – то есть берут год, который был перед обычным расчетным периодом. если там нет ни начислений, ни отработанных дней – берут зарплату за фактически отработанные дни в месяце начала отпуска по уходу за ребенком ️ если заработка нет во…
Читать целиком32Всего несколько ломтиков колбасы или сосисок в день повышают риск деменции на 52% — показало масштабное исследование почти полумиллиона человек. По данным учёных, каждые дополнительные 25 г переработанного мяса в день были связаны с повышением риска примерно в 1,5 раза. Это сопоставимо с половиной сосиски или одним ломтиком бекона. Причина в нитратах и других соединениях, содержащихся в переработанном мясе, они повреждают кровеносные сосуды и структуру мозга.
23Что делать, если вы случайно отправили перевод не тому человеку? Деньги можно вернуть. Шаг 1. Оповестите свой банк Чем быстрее, тем лучше. Если с момента ошибочного перевода прошло меньше часа, банк иногда может его отменить. Если времени прошло больше, операцию можно оспорить в течение 7 дней. Для этого обратитесь в свой банк, банк получателя или в службу поддержки СБП по телефону 8 (800) 100-54-64 или по электронной почте info@nspk.ru. ️ Шаг 2. Если деньги не возвращают Если получатель — частное лицо, без его согласия банк вам их не вернёт. Вы можете подать в суд иск о неосновательном обогащении (ст. 1102 ГК РФ). Если перевод получила организация, вернуть средства часто можно и без её согласия — например, при отмене операции. Что важно сделать Соберите доказательства: квит…
Читать целиком26ПРАВДА: При получении недвижимости в дар не от близкого родственника, налог платить нужно Пояснение: Пункт 18.1 статьи 217 Налогового кодекса РФ предусматривает освобождение от налогообложения доходов в виде недвижимого имущества, полученных в дар от членов семьи и (или) близких родственников. К таковым относятся: - супруги - родители и дети (включая усыновленных) - дедушки, бабушки и внуки - полнородные и неполнородные (по общему отцу или матери) братья и сестры Если даритель не относится к перечисленным выше категориям (например, дядя, тетя, двоюродный брат, иные родственники второй степени или лица, не состоящие в родстве), освобождение не применяется. В такой ситуации одаряемый обязан исчислить и уплатить НДФЛ со стоимости полученного недвижимого имущества.
23Отрезвляет ли пьяного ушат холодной воды? Скорее имитирует отрезвление. Обливание холодной водой, а также купание в снегу ведет к выбросу адреналина из надпочечников. Действие этого гормона на нервную систему компенсирует некоторые последствия употребления алкоголя, в частности угнетение активности нейронов. Это ощущается как прояснение сознания и восстановление способности к координации движений. Однако адреналин расщепляется намного быстрее, чем алкоголь, его действие длится в лучшем случае десятки минут. Концентрация алкоголя в организме за это время изменяется мало, так что пьяный возвращается к прежнему состоянию. Тот же эффект может вызвать сильный испуг — в таких случаях говорят, что человек «протрезвел со страху».
25Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии за детей на иждивении Если вы получаете пенсию по старости или инвалидности и у вас есть дети на иждивении, вы можете оформить ежемесячную надбавку к страховой пенсии. Получать такую надбавку могут как работающие, так и неработающие пенсионеры. Повышение положено, если детям: - меньше 18 лет - меньше 23 лет, и они учатся очно - больше 23 лет, и им установлена инвалидность с детства до достижения 18 лет Получать доплату можно не только за своих детей, но и за внуков, правнуков, братьев или сестер – если нет трудоспособных родителей, которые их содержат. Размер выплаты: - за одного ребенка – 1/3 от фиксированной выплаты к страховой пенсии - за двоих детей – 2/3 от фиксированной выплаты к страховой пенсии - за троих и более …
Читать целиком25
Подписчики
229
Публикации
736
Обновление
6 октября 2026 г.
Первая публикация
13 апреля 2026 г.
Активность канала
За 7 дней
41
публикаций
За 30 дней
183
публикаций
Просмотров за 90 дней
30 067
Ср. просмотров на пост
67