Налоговая служба Чукотки сообщает о начале рассылки налоговых уведомлений за 2025 год.
Налоговая служба Чукотки сообщает о начале рассылки налоговых уведомлений за 2025 год. В налоговом уведомлении указаны суммы транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц, а также НДФЛ, если у гражданина есть основания для его исчисления налоговым органом. Получить уведомление можно в электронном виде — в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» https://clck.ru/3WKMJp или в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Госуслуги) https://clck.ru/3WKMPm. С 1 августа 2026 года уведомления направляются пользователям Госуслуг автоматически. Если электронная доставка невозможна, уведомление направляется по почте заказным письмом. В налоговом уведомлении за 2025 год появился отдельный раздел с расчетом НДФЛ. В нем можно увидеть, какие доходы учтены, какая ставка применена, сумму налога и источник сведений, на основании которых произведен расчет. НДФЛ может быть включен в налоговое уведомление, например, если налог не был удержан с дохода налоговым агентом, а также при получении дохода в виде процентов по банковским вкладам, отдельных выигрышей и других доходов. При расчете используются сведения, поступившие в налоговый орган от работодателей и других налоговых агентов, банков, организаторов азартных игр, а также данные, представленные самим налогоплательщиком, например в декларации 3-НДФЛ. В отдельных случаях при расчете используются сведения, которыми располагает налоговый орган. Таким образом, новый раздел позволяет налогоплательщику подробно ознакомиться с расчетом НДФЛ и понять, из каких доходов сложилась указанная сумма и откуда поступили сведения для ее расчета. Проверить расчет НДФЛ также можно в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц в разделе «Доходы» — «Сводный расчет НДФЛ». Если в налоговом уведомлении обнаружены ошибки или недостоверные сведения, в результате которых сумма налога завышена, необходимо обратиться в налоговый орган для проверки и перерасчета. Обращение можно направить через Личный кабинет налогоплательщика, лично обратиться в любой налоговый орган, а также воспользоваться сервисом ФНС России «Обратиться в ФНС России». При необходимости к обращению можно приложить документы, подтверждающие наличие ошибки. Налоги, указанные в налоговом уведомлении за 2025 год, необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2026 года. Подробная информация о налоговом уведомлении, порядке его получения и проверки размещена на промостранице ФНС России «Налоговое уведомление 2026» https://clck.ru/3WKMYB.