Налоговая начала рассылать счета на оплату имущественных налогов и мне прилетели вопрос...
Налоговая начала рассылать счета на оплату имущественных налогов и мне прилетели вопросы от клиентов: • За что мне начислили налог? • Почему я должен платить налог за квартиру, ведь я не живу в ней уже 9 месяцев? Казалось бы, имущественные налоги - это очевидные вещи, но если сразу два человека задали мне такой вопрос, то я решила, что ответы на эти вопросы могут быть важны гораздо большему количеству налогоплательщиков. ❗️Давайте разберемся, что за налоги, за какой период и почему их нужно платить, даже если вы уже продали квартиру. Итак, в нашей стране существует три вида имущественных налога: 1. Налог на имущество физических лиц - это обязательный платеж собственников недвижимости (квартир, домов, комнат, гаражей), который рассчитывается исходя из ее кадастровой стоимости. 2. Транспортный налог - уплачивают собственники автомобилей, мотоциклов, автобусов, яхт, катеров, снегоходов и др. 3. Земельный налог уплачивают владельцы земельных участков, которые принадлежат им на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. 📌А теперь самое важное: налог на имущество уплачивается ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД. Если в этом году вам пришло налоговое уведомление, это значит, налоги начислены ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД и оплатить их нужно до 1 декабря 2026 года. Если в этом году вы владели недвижимостью/транспортным средством, а затем продали его, то в следующем году вам придет налог на это имущество за тот период этого года, в который вы владели этим имуществом. ❗️И еще, ОЧЕНЬ ВАЖНО ❗️ Несовершеннолетние дети являются полноценными налогоплательщиками, если владеют недвижимостью, земельными участками или долями в них (например, при покупке квартиры с использованием маткапитала). 💡Обязанность по уплате лежит на родителях или опекунах до совершеннолетия ребенка. 💡Подростки 14–18 лет могут платить налоги сами, но с согласия законных представителей. Запомните! Даже если ребенку нет и года, он всё равно является налогоплательщиком имущественного налога!