Администрация Иланско-Нижнеингашского муниципального округа
Политика · 9 октября 2026 г.
Управление имущественных и земельных отношений Администрации Иланско-Нижнеингашского му...
Управление имущественных и земельных отношений Администрации Иланско-Нижнеингашского муниципального округа информирует, что в целях увеличения фонда жилья для детей-сирот 20.03.2025 принят Закон края № 9-3756 «Об уменьшении минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества» в целях освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов от продажи объектов недвижимого имущества на территории Красноярского края. Инициатива направлена на решение одной из наиболее острых социальных проблем региона — обеспечение жильем детей-сирот и лиц из их числа. ❗Закон позволяет не платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) при продаже квартиры детям-сиротам или муниципалитетам для нужд сирот, если продавец владел недвижимостью более одного года, а не 5 лет, как было раньше. ⁉️ Как это работает на практике: По общему правилу, при продаже недвижимости доход освобождается от НДФЛ только если объект находился в собственности не менее пяти лет. ‼️ Новый закон снижает этот срок до года — но только для тех случаев, когда покупателем выступает: орган местного самоуправления, приобретающий жилье для предоставления детям-сиротам; лицо из числа детей-сирот, реализующее социальную выплату. Механизм позволяет: ✅ Продавцам — продать квартиру раньше пятилетнего срока и не платить НДФЛ; ✅ Детям-сиротам — быстрее получить жилье или реализовать социальную выплату на покупку квартиры; ✅ Муниципалитетам — расширить жилой фонд без дополнительных расходов на «налоговую надбавку» в цене. ⚖️ Закон распространяется на сделки, совершенные с 1 января 2025 года. Для получения льготы продавцу не нужно подавать заявление — сведения о сделках в налоговую службу направляет министерство строительства и ЖКХ Красноярского края. 📁 Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 18.08.2026 № 628-п, информация о сделках за 2025 год будет передана в налоговые органы не позднее 1 октября 2026 года.