Екатерина Зеленцова/ВОИ го Королёв, БФ "Окно в мир".
Без категории · 23 апреля 2026 г.
Заявления на получение семейной налоговой выплаты начнут принимать с 1 июня
Заявления на получение семейной налоговой выплаты начнут принимать с 1 июня Право на такую льготу имеют родители с двумя и более детьми, чей доход ниже 1,5 прожиточного минимума по субъекту. Об этом рассказали на официальном сайте СФР. 📄Россияне, которым положена выплата, могут направить заявление до 1 октября года, следующего за периодом, в котором был уплачен налог на доходы физлиц. 👉То есть в 2026 году они вправе получить соответствующие денежные средства за 2025 год. ❗️Чтобы получить деньги, нужно предоставить необходимые документы. Это можно сделать через портал госуслуг, в МФЦ или в клиентском офисе СФР (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13 июля 2024 г. № 179-ФЗ "О ежегодной семейной выплате гражданам Российской Федерации, имеющим двух и более детей"). «Большую часть сведений специалисты фонда запросят самостоятельно, в некоторых случаях справки (например, из учебного заведения) заявителю необходимо будет предоставить лично», – отметили в ведомстве. К слову, право на такую выплату имеют оба трудоустроенных родителя, а также усыновители, опекуны и попечители, которые воспитывают двух и более детей в возрасте до 18 лет или до 23 лет при очном обучении (ч.1 ст. 1 Закона № 179-ФЗ). 👉При этом их среднедушевой доход не может быть выше 1,5 размера регионального ПМ в том году, который предшествовал году обращения за вычетом (ч. 2 ст. 1 Закона № 179-ФЗ). Речь идет о тех гражданах, которые в течение года уплачивают со своей зарплаты НДФЛ. Так, в конце года сбор пересчитывается в размере 6%, а разница возвращается (ч. 5 ст. 1 Закона № 179-ФЗ). Помимо условия о наличии дохода за предыдущий год и уплаты с него НДФЛ, для получения семейной выплаты необходимо соблюдение других требований, а именно: 👉родители и дети должны быть гражданами РФ; 👉не должно быть долгов по алиментным обязательствам (ч. 3 ст. 1 Закона № 179-ФЗ). 👉При этом представители детей, лишенные родительских прав, не могут претендовать на получение льготы (ст. 3 Закона № 179-ФЗ). 👉Кроме того, такая выплата не положена применяющим специальные налоговые режимы самозанятым и индивидуальным предпринимателям, если они не имеют трудового заработка, облагаемого НДФЛ. ❗️При назначении ежегодной выплаты в составе семьи учитываются: 📌заявитель и его супруг(а); несовершеннолетние дети заявителя; 📌дети под попечительством заявителя; 📌дети заявителя до 23 лет при их обучении по очной форме (кроме тех, которые учатся только по дополнительным образовательным программам). 🖍️К слову, в составе заработка родителей принимаются в расчет трудовые доходы, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, пособия и другие соцвыплаты, а также стипендии и алименты. "Чтобы понять, положена ли конкретной семье выплата, нужно рассчитать среднедушевой доход семьи по формуле: Среднедушевой доход = (Доходы семьи за год : 12) : Количество членов семьи", – рассказали в СФР. Соответствующие средства выплачиваются один раз в год. Право на льготу необходимо подтверждать ежегодно.