Оформи самозанятость и стань получателем единого пособия.
Оформи самозанятость и стань получателем единого пособия. ⚠️ В чем суть проблемы? Единое пособие назначается семьям, где каждый трудоспособный член семьи имеет доход (или уважительную причину для его отсутствия). До 3-х лет ребенка уход за ним является уважительной причиной для отсутствия дохода.Как только ребенку исполняется 3 года, эта причина исчезает. Если у вас не будет официального дохода, в пособии откажут по «правилу нулевого дохода». 💡 Решение: оформите самозанятость Статус «налогоплательщика на профессиональный доход» (НПД) позволяет иметь легальный доход. Для СФР доход от самозанятости приравнивается к официальному заработку. 📈 Каким должен быть доход? В 2026 году действуют новые, более строгие правила.Общее правило «8 МРОТ»: доход каждого трудоспособного члена семьи за 12 месяцев расчетного периода должен быть не менее 8 МРОТ. В деньгах: с 2026 года МРОТ = 27 093 руб. Минимальный годовой доход = 216 744 руб. Сколько налога придется заплатить? Ставка зависит от того, кто ваш клиент: 4% — если вы работаете с физическими лицами (например, вы репетитор, мастер по ремонту или фотограф). 6% — если ваши заказчики — индивидуальные предприниматели (ИП) или юридические лица (компании). Если вы оформляете самозанятость впервые вы получите бонус в размере 10 000. Как это работает: Бонус не выдаётся наличными — он автоматически уменьшает сумму налога к уплате. При этом: Если доход получен от физического лица, ставка снижается с 4% до 3%. Если от юридического лица или ИП — с 6% до 4%. Итого: от 6 502,32 р. до 13 004,64 р. ❓Когда можно подавать на пособие после оформления самозанятости? Через месяц. Налог не обязательно платить 8 месяцев, его можно заплатить разово одной суммой, но если у вас есть время лучше этот период растянуть.