Доходы от продажи недвижимости планируют включить в единую налоговую базу — проект бюдж...
Доходы от продажи недвижимости планируют включить в единую налоговую базу — проект бюджета на 2027 год от Минфина Это значит, что прибыль от сделки будут суммировать с зарплатой и другими поступлениями. Если годовой доход физлица перевалит за 2,4 млн, то всё, что превысит этот порог, посчитают по прогрессивной шкале: • от 2,4 до 5 млн руб. — 15%, • от 5 до 20 млн руб. — 18%, • от 20 до 50 млн руб. — 20%, • свыше 50 млн руб. — 22%. Самое время напомнить клиенту, сколько нужно ждать, чтобы продать недвижимость и не платить НДФЛ. Делимся шпаргалкой по минимальным срокам владения ⬇️ От налога освобождают, если недвижимость 3 года назад: • унаследовали, • приватизировали, • получили по ренте, • приняли в дар от члена семьи или близкого родственника, • приобрели в качестве единственного жилья. ℹ️ В большинстве других случаев должно пройти 5 лет. Но есть исключения, если объект стоит менее 1 млн рублей, или в ситуациях, когда семья с 2 и более детьми улучшает жилищные условия. Также налога не будет, если недвижимость продали за ту же цену, что купили. Дата, с которой ведётся отсчёт, зависит от основания права собственности: • купля-продажа, дарение, приватизация — со времени регистрации собственности, • наследование — с даты смерти наследодателя, • долевое участие, переуступка — с момента полной оплаты. Регионы могут устанавливать другие сроки владения — уточняйте их в местной налоговой. В посте учли самые распространённые ситуации, но есть и другие. Если интересно, ставьте ❤️ на пост — разберём эту тему более подробно. Если хотите продать квартиру или участок, пишите в личные сообщения 📩 89788438505