Перерасчёт за коммунальные платежи (общие правила для всех регионов).
Перерасчёт за коммунальные платежи (общие правила для всех регионов). Основание перерасчёта: Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Перерасчёт положен (при отсутствии счётчиков и возможности их поставить) за: ➡️холодное водоснабжение (ХВС); ➡️горячее водоснабжение (ГВС); ➡️водоотведение (канализация); ➡️газоснабжение (кроме отопления); ➡️электроснабжение; ➡️вывоз мусора (ТКО) - счетчик не требуется. Платить придётся в любом случае (как правило — касается многоквартирных домов): ➡️отопление; ➡️газ на отопление; ➡️содержание жилого помещения; общедомовые нужды (ОДН); ➡️взнос на капитальный ремонт. Когда возникает право на перерасчёт? Отсутствие в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд. День отъезда и день возвращения в расчёт не входят. Документы для перерасчёта при отъезде: заявление (в свободной форме или по форме органа, куда подаются документы); паспорт заявителя (по запросу — всех жителей временно покинутого помещения); документы, доказывающие отсутствие (см. п. 93 Постановления Правительства № 354 — полный список). Договор аренды другого помещения тоже подходит, хотя это далеко не единственное доказательство проживания на новой территории; акт о технической невозможности установки счётчиков (если счётчики не установлены). Но! Это требование не распространяется на возникшие условия непреодолимой силы (форс‑мажор), а периодический обстрел населённого пункта может быть оценен как форс‑мажор, и как следствие, акт не понадобится. Период действия: не более 6 месяцев за одно заявление. Если отсутствие продолжается — подавать повторно. Результат: перерасчёт делают в течение 5 рабочих дней, он отражается в следующей квитанции. Есть вероятность, что «излишки» по уже проведённым платежам получится вернуть на карту плательщика. Но лучше уточнять у исполнителя по заявлению. Куда подавать документы на перерасчёт? Обратитесь в первую очередь в администрацию населённого пункта: там подскажут, куда обратиться, а, возможно (и вероятность велика), сами примут у Вас документы. P.S. Если вы снимаете жильё неофициально по причине того, что арендодатель не хочет платить налоги с этого дохода, то подскажите ему: Самозанятый, например, платит всего лишь 4 % от суммы дохода. То есть если арендодатель получает ежемесячно 30 тыс. руб. за сдачу квартиры, то налог он заплатит 1200 руб., нажав несколько кнопок в приложении «Мой налог» (никуда специально идти не нужно!). Также можно договориться компенсировать этот налог, если позиция у арендодателя принципиальная! Коммунальные платежи не входят в облагаемую налогом сумму. Главное, чтобы в договоре было чётко прописано, что есть плата за аренду, а что есть плата «по счётчикам». Договор составляется в свободной письменной форме (чтобы его самому не выдумывать, можно скачать типовой вариант из интернета). Да и, в конце концов, скажите арендодателю: «Заплатите налоги — и спите спокойно!» 👋😉 P.S. Ещё раз! В настоящее время в Брянской области разрабатываются специальные новые меры поддержки граждан, вынужденных покинуть своё жильё и снимать жильё в других районах, подальше от обстрелов. Говорят, что поддержка будет похожа на выплаты в Курской области: 20 тыс. руб. — семье, не являющейся многодетной, 40 тыс. руб. — многодетным. Информация уточняется!