Замира Шакирова. Налоги. Бухгалтерия.
Бизнес
Что полезного в канале: - изменение в мире налогов и бухгалтерии -финансовые инструменты для бизнеса -кейсы из практики -можно задать любой ваш вопрос
Загружаем канал…
Сайт использует cookie для работы и аналитики. Мы используем файлы cookie для работы сайта и аналитики посещаемости. Подробнее в ПодробнееПолитике обработки данных и Правилах.
Бизнес
Что полезного в канале: - изменение в мире налогов и бухгалтерии -финансовые инструменты для бизнеса -кейсы из практики -можно задать любой ваш вопрос
С 01.06.2026 вступила в силу Национальная система подтверждения ожидания товаров (СПОТ), которая внесла изменения в порядок ввоза товаров из стран ЕАЭС на территорию РФ автомобильным транспортом (Федеральные законы от 17.04.2026 № 101-ФЗ и № 102-ФЗ). Организации-импортеры должны отправлять в ФНС документы о предстоящей поставке (ДОПП) и оплачивать обеспечительные платежи не позднее, чем за 2 дня до поставки товаров. После того, как ФНС пришлет QR-код, его необходимо передать перевозчику (без QR кода ввоз товаров на территорию РФ запрещен). В новом Разделе 4 декларации по косвенным налогам (утв. приказом ФНС России от 08.05.2026 № КЧ-1-3/299@) следует отразить реквизиты ДОПП суммы уплаченных по ним обеспечительных платежей.
❗️В России могут ввести новое основание для блокировки банковских счетов граждан. Согласно законопроекту Росфинмониторинга, счета будут замораживать на пять рабочих дней, если персональные данные клиента (ФИО и дата рождения) частично совпадают с информацией о человеке, чьи средства должны быть заморожены. Инициатива направлена на борьбу с мошенниками, но, по оценкам экспертов, может привести к росту блокировок на 15–25% и увеличить вероятность ошибок.
Штрафовать перевозчика за отсутствие ЭТрН пока не будут Электронная транспортная накладная (ЭТрН) стала обязательной с 1 сентября 2026 года, но отдельного штрафа именно за отсутствие ЭТрН пока нет. Президент РФ поручил МВД и Ространснадзору смягчить контроль: до 1 марта 2027 года перевозчиков не будут штрафовать за использование бумажных документов вместо ЭТрН. Пока - только устное предупреждение. При этом общий штраф 500 рублей за отсутствие перевозочных документов сохранится.
⚖️Самозанятым курьерам и таксистам хотят поднять налог до 13% В Совфеде предложили брать полный НДФЛ с тех самозанятых, кто фактически работает полную занятость на одну компанию. Зампред комитета Совфеда по бюджету Андрей Епишин заявил: курьеры и водители, работающие на юрлицо полный день, должны платить НДФЛ от 13%, а не 4–6%. Коснется только тех, кто работает на одну платформу годами. Тех, кто оказывает услуги разным клиентам или подрабатывает, инициатива не затрагивает. Режим НПД защищён до 2028 года — правительство обещало не менять условия до конца эксперимента. Пока это предложение к дискуссии, а не законопроект.
⚠️ Изменились реквизиты для уплаты взносов Проверьте реквизиты по взносам на травматизм О новых реквизитах уведомили 10 регионов: Брянская, Калужская, Магаданская, Псковская, Рязанская, Томская области , республики Карелия, Северная Осетия-Алания, Тыва и Ямало-Ненецкий автономный округ. Сам КБК для взносов на травматизм не изменился — остаётся 797 1 02 12000 06 1000 160. Меняются именно банковские реквизиты (банк получателя, БИК, номера счетов). Перед заполнением платёжки зайдите на сайт СФР (sfr.gov.ru). Выберите свой регион, найдите раздел «Страхователям» — там публикуют актуальные шаблоны. Если вашего региона в списках обновлений нет, всё равно проверьте .
Фото
Фото
⚠️ Изменились реквизиты для уплаты взносов Проверьте реквизиты по взносам на травматизм О новых реквизитах уведомили 10 регионов: Брянская, Калужская, Магаданская, Псковская, Рязанская, Томская области , республики Карелия, Северная Осетия-Алания, Тыва и Ямало-Ненецкий автономный округ. Сам КБК для взносов на травматизм не изменился — остаётся 797 1 02 12000 06 1000 160. Меняются именно банковские реквизиты (банк получателя, БИК, номера счетов). Перед заполнением платёжки зайдите на сайт СФР (sfr.gov.ru). Выберите свой регион, найдите раздел «Страхователям» — там публикуют актуальные шаблоны. Если вашего региона в списках обновлений нет, всё равно проверьте .
🚨 Единое пособие с 1 октября: в трёх регионах начнут проверять банковские счета С 1 октября 2026 года в Московской области, Югре и на Ямале стартует эксперимент по новой оценке нуждаемости семей при назначении единого пособия. Теперь будут смотреть не только на официальные доходы, но и на реальные поступления по банковским счетам. Новый порядок применяется только в трёх регионах: Московская область, Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) и Ямало-Ненецкий автономный округ. Эксперимент продлится с 1 октября по 31 декабря 2026 года. Социальный фонд сложит все деньги, которые поступили на счета и вклады всех членов семьи за расчётный период (12 месяцев, предшествующих месяцу перед подачей заявления). Затем сравнит эту сумму с официальным доходом семьи за тот же период Ключевой критерий:…
Читать целикомОктябрь для бухгалтера -не самый простой месяц. Сохраняйте пост и заглядывайте в него каждые 5 дней. До 5 октября ✔️Предоставить уведомление об НДФЛ, удержанном с 23 по 30 сентября ✔️Заплатить НДФЛ, удержанный в период с 23 по 30 сентября До 15 октября ✔️Заплатить взносы на травматизм в Социальный Фонда за сентябрь, в том числе работодатели на АУСН в фиксированном размере 246,58 руб. …
Читать целиком🚨 Цифровой рубль: Совфед заявил о колоссальной выгоде. С 1 сентября 2026 года цифровой рубль официально вошёл в массовый оборот. Первый зампред комитета Совфеда по экономической политике Иван Абрамов заявил о «колоссальной финансовой выгоде» от перехода на новую форму валюты. 📍С 1 сентября 2026 года вступил в силу закон об обращении цифрового рубля. Крупнейшие банки (22 кредитные организации) открывают счета цифрового рубля. Продавцы с годовой выручкой свыше 120 млн рублей обязаны принимать оплату в новой форме. За первые 10 дней открыто 87 тысяч счетов и проведено более 50 тысяч операций. Набиуллина заявила: массовых сбоев нет, старт прошёл «нормально» 📍Выгода для бизнеса: экономия на эквайринге Это главный аргумент. Комиссия за приём цифровых рублей — 0,3% против 1,5–2,5% у карто…
Читать целиком