❗️❗️❗️НДС по длящимся договорам: что изменится с 1 октября 2026 года
❗️❗️❗️НДС по длящимся договорам: что изменится с 1 октября 2026 года Подписан Федеральный закон от 04.08.2026 № 293-ФЗ о внесении поправок в статьи 166 и 168 НК РФ, который закрепил правила расчета НДС в ситуации, когда обязанность по уплате налога возникает уже после заключения договора. Поправки подготовлены во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 25.11.2025 № 41-П, которое в ноябре прошлого года вызвало немало вопросов у бизнеса. 🔸Но почему это важно? Представим ситуацию: договор заключили, когда продавец не являлся плательщиком НДС. Цена была согласована конечно, без учета налога. В результате изменений в законодательстве у продавца появилась обязанность исчислять НДС, но договор продолжает действовать, а покупатель не может принять налог к вычету. Закон предусматривает два основных сценария: 📍Цена договора не меняется Если стороны не договорились увеличить цену договора на сумму НДС и в договоре нет соответствующего условия, при этом покупатель не имеет права на вычет, продавец обязан исчислить НДС расчетным методом. В результате налоговая нагрузка фактически ложится на продавца и уменьшает его доход по договору. 📍Стороны изменили цену Если стороны договорились изменить условия договора и увеличить цену на сумму НДС, налог предъявляется покупателю дополнительно. Важно сейчас проверить условия действующего договора Возможно, в договоре уже предусмотрено, что при изменении налогового законодательства и возникновении у продавца обязанности по уплате НДС цена корректируется на сумму налога.