Квартиру оформили на ребенка — значит налог платить не нужно? Нет 🏠
Квартиру оформили на ребенка — значит налог платить не нужно? Нет 🏠 ⠀ ФНС сегодня напомнила о правиле, о котором многие родители даже не знают. Если квартира, доля в квартире, дом, земельный участок или другое облагаемое имущество принадлежит несовершеннолетнему ребенку, ребенок все равно признается налогоплательщиком. ⠀ То есть возраст владельца сам по себе не освобождает имущество от налога. Но десятилетний ребенок, конечно, самостоятельно заниматься налогами не должен. За него обязанность исполняют законные представители: 👨👩👧 родители; ✅ усыновители; ✅ опекуны; ✅ попечители. ⠀ Например. Бабушка подарила внуку квартиру, и собственником по документам стал ребенок. Налог на имущество будет начисляться именно в отношении имущества ребенка. Оплатить его за несовершеннолетнего могут родители или другие законные представители. ⠀ 📱 Причем для этого необязательно каждый раз разбираться с отдельными квитанциями. В Личном кабинете налогоплательщика ФНС есть раздел «Семейный доступ». С его помощью родитель может добавить несовершеннолетнего ребенка и оплачивать начисленные ему налоги через свой личный кабинет. ⠀ Также налог можно оплатить по QR-коду или штрих-коду из уведомления, через банк и другими предусмотренными способами. ⠀ ⚠️ Поэтому фраза: «Мы специально оформили квартиру на ребенка, поэтому налога на нее нет» — сама по себе неверна. Нужно отдельно проверять, есть ли у ребенка право на конкретную налоговую льготу или вычет. ⠀ Сейчас это особенно актуально, потому что идет период налоговых уведомлений за 2025 год. Если имущество оформлено на несовершеннолетнего, проверьте начисления не только у себя, но и у ребенка. ⠀ А вы знали, что ребенок может быть налогоплательщиком еще задолго до 18 лет? Перешлите пост родителям и бабушкам с дедушками — ситуация с оформлением недвижимости на детей встречается довольно часто. Подпишись → Налоги по делу | ИП • Самозанятые • Бухгалтерия