С 1 сентября изменили правила зачета денег с ЕНС за другое лицо
С 1 сентября изменили правила зачета денег с ЕНС за другое лицо ⠀ ФНС сегодня напомнила о важном изменении для ИП, организаций и физлиц: с 1 сентября 2026 года по-новому работает зачет денег с единого налогового счета в счет налоговых обязательств другого лица. Изменения предусмотрены Федеральным законом № 425-ФЗ. ⠀ Раньше можно было подать заявление о зачете положительного сальдо ЕНС за другого налогоплательщика. Теперь такой зачет проведут только тогда, когда у получателя действительно есть налоговое обязательство. Это может быть: — уже возникшая задолженность; — налог, взнос, пеня, штраф или проценты; — будущий платеж, если налоговая уже располагает декларацией, расчетом или налоговым уведомлением. Пример: на вашем ЕНС есть 100 000 рублей, и вы хотите зачесть их за другую компанию. Если у нее обязательств только на 40 000 рублей, ФНС зачтет именно 40 000, а не все заявленные 100 000. Если обязательств у получателя вообще нет — зачет не произведут. Есть еще одно важное изменение. Если положительное сальдо ЕНС возникло из денег, которые за налогоплательщика перечисляло третье лицо, при возврате соответствующая сумма будет направлена на тот банковский счет, с которого она первоначально поступила. А заявление о зачете в пользу другого лица, отправляемое через личный кабинет налогоплательщика, теперь необходимо подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью. Для бизнеса практический вывод простой: прежде чем переводить положительное сальдо ЕНС в счет налогов другого лица, теперь нужно проверить наличие и точную сумму его обязательств.