🎓 Дорогие студентки, аспирантки и сотрудницы!
🎓 Дорогие студентки, аспирантки и сотрудницы! 🎊 В рамках «Дня беременных» мы собрали для вас самую актуальную информацию о пособиях и выплатах в 2026 году. 1. Пособие по беременности и родам (декретные) Работающим женщинам выплачивается 100% среднего заработка. Максимум за 140 дней — 955 836 ₽, при осложнённых родах (156 дней) — 1 065 074 ₽, при многоплодной беременности (194 дня) — 1 324 515 ₽ . Студенткам очной формы пособие рассчитывается исходя из 100% прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе. Средний размер после перехода на новые правила вырос более чем в четыре раза и составляет около 96 000 ₽. 2. Единое пособие беременным Если среднедушевой доход семьи не превышает региональный прожиточный минимум, вы можете получать ежемесячную выплату при постановке на учёт до 12 недель. Размер — 50%, 75% или 100% от прожиточного минимума для трудоспособного населения. С 2026 года минимальный годовой доход каждого трудоспособного члена семьи должен быть не менее 8 МРОТ (около 216 744 ₽). 3. Единовременное пособие при рождении ребёнка Разовая выплата, которую может получить один из родителей независимо от дохода. С 1 февраля 2026 года после индексации — 28 450,45 ₽. При рождении двойни или тройни пособие выплачивается на каждого ребёнка. 4. Пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет Для работающих — 40% от среднего заработка. Минимум в 2026 году — 10 837,20 ₽, максимум — 83 021,18 ₽. Для неработающих родителей — фиксированная сумма 10 669,64 ₽. 5. Материнский капитал В 2026 году на первого ребёнка — 728 921,90 ₽. Доплата за второго — 234 321,27 ₽. Если право на сертификат не возникало ранее, при рождении второго и последующих детей — 963 243,17 ₽. 💬 Если у вас остались вопросы по выплатам, пишите в комментариях — поможем разобраться! #ПЭУ