✔Официальное трудоустройство: плюсы налоговых вычетов
✔Официальное трудоустройство: плюсы налоговых вычетов Соглашаясь на работу без официального оформления, работник лишает себя целого пакета важных гарантий, в том числе и на получение налоговых вычетов. Вы не сможете вернуть НДФЛ за лечение, обучение или покупку жилья, потому что налог уплачивается только с официальной заработной платы. Именно официальное трудоустройство открывает доступ к налоговым вычетам. Когда вы работаете официально, работодатель выступает налоговым агентом: он удерживает налог с вашего дохода и перечисляет его в бюджет. За счёт этих уже уплаченных сумм и работает механизм налогового вычета. Если официального дохода нет, то и возвращать нечего. При официальном трудоустройстве доступны следующие основные виды налоговых вычетов: стандартные (на детей; для льготных категорий; за сдачу норм ГТО); социальные (на лечение и лекарства; на обучение; на физкультурно-оздоровительные услуги; на благотворительность); имущественные; инвестиционные; профессиональные; вычеты на долгосрочные сбережения. Основные условия для их получения: - быть налоговым резидентом РФ; - иметь официальный доход, с которого уплачивается НДФЛ; - понести расходы, которые закон признает основанием для вычета; - подтвердить расходы документами. Внимание: вычет можно получить только в пределах суммы уплаченного за год НДФЛ; 👉подать заявление на вычет можно в течение трёх лет после года, в котором возникли расходы; 👉вычет не распространяется на расходы оплаченные из маткапитала, бюджета или работодателем. По общим правилам получить налоговый вычет можно тремя способами: по окончании года, в котором возникло право на вычет, представить в налоговый орган по месту жительства налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ с приложением подтверждающих документов. В таком случае вычет предоставляется в виде возврата суммы излишне уплаченного НДФЛ. до окончания года, в котором возникло право на вычет, обратиться к работодателю с соответствующим письменным заявлением при условии представления налоговым органом работодателю подтверждения права на получение вычета. В таком случае налоговый вычет предоставляется в форме не удержания НДФЛ при выплате заработной платы. по окончании года на основании заявления о получении налоговых вычетов в упрощенном порядке, размещенного в Личном кабинете налогоплательщика. Сейчас для многих вычетов действует упрощенный порядок: ФНС сама получает сведения о ваших расходах от организаций (клиник, вузов), которые участвуют в электронном обмене данными с налоговой. На основе этих данных система в личном кабинете налогоплательщика формирует предзаполненное заявление. Вам остаётся только проверить суммы, указать реквизиты счёта для перевода денег и подписать заявление электронной подписью. Декларацию 3-НДФЛ подавать не нужно. Официальное трудоустройство — это не просто формальность. Это фундамент, который даёт вам инструмент для финансовой поддержки (налоговые вычеты), защиту прав и уверенность в завтрашнем дне. Выбирайте «белую» зарплату — это инвестиция в собственное благополучие. #ЛуганскЛНР