Аудиторская компания "Шевченко, Шмелёва и Партнёры"
Бизнес
Канал направлен на осуществление просветительской деятельности в области налогообложения, бухгалтерского учета, права и корпоративных отношений.
Загружаем канал…
Мы используем cookie для улучшения работы сайта и анализа статистики. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Бизнес
Канал направлен на осуществление просветительской деятельности в области налогообложения, бухгалтерского учета, права и корпоративных отношений.
Внимание! ФНС передумала относительно применения льготных тарифов страховых взносов при смене ОКВЭД. В марте 2026 г вышло Письмо ФНС № БС-36-11/1995@ о пониженных тарифах страховых взносов для МСП с разъяснениями, в каком случае и с какого момента теряется или приобретается право на льготу. В Письме говорилось, что если плательщик, признаваемый субъектом МСП, соответствующий условиям, изменит в текущем году основной вид деятельности в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, на вид, не поименованный в перечне, то утратит право на льготу с 1-го числа месяца, в котором изменен основной ОКВЭД. Теперь ФНС в новом Письме от 28.05.2026 №БС-36-11/4527@, указав, что "с 1-го числа месяца" следует заменить на "с начала расчетного периода" (письмо от 28.05.2026 N БС-36-11/4527@). То есть – с начала года, и, соответственно,…
Читать целикомГоворят, в России кур доят... Нет, пока не доят, но маркируют точно. Я думал, что к своим годам я уже многое повидал. И гениальности, и глупости, но жизнь полна сюрпризов. Сегодня я осознал, что ничего еще в этой жизни не видел. В нашей стране будут маркировать кур... А пчел уже... До 1 сентября 2026 года владельцы хозяйств, в которых содержится более 10 голов домашней птицы, должны промаркировать ее и поставить на учет в системе «Хорриот». Об этом напомнил Россельхознадзор. При этом не имеет значения, выращивается птица на продажу или для себя — сейчас маркировку должны провести все, у кого есть поголовье более чем десятка птиц. А затем, с 1 сентября 2029 года, обязательной станет маркировка и меньшего количества животных. Учет животных в системе "Хорриот" осуществляют для предотвращ…
Читать целикомПрошли первое чтение законопроекты, отменяющие штрафы за непредставление налоговых деклараций. Правительство РФ положительно оценило законопроекты, а Госдума в первом чтении приняла пакет законопроектов о неприменении к налогоплательщику мер ответственности за непредставление деклараций при отсутствии ущерба бюджетам бюджетной системы РФ. Предлагается: 1. в целях обеспечения соразмерности ответственности за правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 119 НК РФ, ущербу, причиненному бюджету в результате его совершения, не штрафовать налогоплательщиков за непредставление «нулевых» налоговых деклараций; 2. не привлекать граждан к ответственности за непредставление декларации по НДФЛ по доходам от продажи или дарения недвижимости. Это позволит исключить избыточное карательное воздействие на гра…
Читать целикомВеликий и могучий ИИ до судебного штрафа доведет. Суд оштрафовал участника дела за фальсификацию судебной практики: ссылка на ИИ не прошла. Попытка подобной манипуляции обнаружилась при изучении судом кассационной жалобы ответчика в рамках дела о взыскании задолженности по договору. В жалобе ответчик привел реквизиты ряда судебных решений (в том числе ВС и ВАС РФ, а также отдельных окружных судов) с цитатами, обосновывающими его правовую позицию. Однако проверка показала, что ряд этих судебных актов в действительности не существует, а остальные приняты по совершенно другому предмету, не имеющему отношения к доводам ответчика. Суд счел, что подобное поведение, рассчитанное на поверхностное изучение им аргументов жалобы, является вопиющим неуважением к судебной власти, и оштрафовал адепта…
Читать целикомПрезидент подписал закон об увеличении в два раза допустимой нормы сверхурочной работы Президентом подписан федеральный закон от 25.05.2026 № 144-ФЗ с обширными поправками в Трудовой кодекс, которые вступят в силу с 1 сентября 2026 года. Отзыв из отпуска – без "вредности" Статьёй 125 Трудового кодекса будет установлено, что отзыв из отпуска "вредников" не допускается, за исключением случаев предотвращения катастрофы и так далее. Оговаривается, что часы работы, потраченные на выполнение работником, отозванным из отпуска, своих трудовых обязанностей, оплачиваются не менее чем в двойном размере, а также порядок отзыва должен быть предусмотрен локальным актом. В случае отзыва часть отпуска должна быть предоставлена работнику по его выбору в удобное для него время. Устанавливают срок, в течени…
Читать целикомПриказом ФНС России от 3 сентября 2026 г. № ЕД-1-3/654@ утверждена новая форма декларации по ЕСХН ФНС утвердила новые форму налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме. Необходимость обновления связана с принятием Закона № 425-ФЗ, которым внесены изменения в порядок налогообложения ЕСХН. Приказ вступит в силу с 1 января 2027 года и будет применяться начиная с отчетности по ЕСХН за 2026 год. С момента вступления приказа в силу перестанут действовать форма, порядок и формат, утвержденные приказом ФНС России от 28.07.2014 N ММВ-7-3/384@.
Минэкономразвития опубликовал проект приказа с коэффициентами-дефляторами на 2027 год. Предельный доход по УСНО в 2027 году составит 518,85 млн.руб, лимит по стоимости ОС при УСНО 230,6 млн.руб. Минэкономразвития разработал обнародовал проект приказа, которым будут утверждены коэффициенты-дефляторы на 2027 год: • в целях НДФЛ – 3,006. Применяется для расчета стоимости патента для трудовых мигрантов; • в целях сборов за пользование объектами животного мира, объектами водных биологических ресурсов – 1,251; • в целях водного налога – 1,153; • в целях НДД – 1,608 ; • в целях УСН – 1,153; • в целях торгового сбора – 2,29 ; • в целях ПСН– 1,325 . Коэффициент предназначен для индексации потенциально возможного к получению дохода.
ФНС России письмом от 30 сентября 2026 г. № СД-36-21/8636@ разъяснило применение повышающих коэффициентов для земельных участков под с ВРИ ИЖС, но использующихся в предпринимательских целях. ФНС России разъяснила применение постановления КС РФ от 21.07.2026 № 52-П (см. новость от 22.07.2026) с учетом определений СКЭС ВС РФ от 10.09.2026 №№ 301-ЭС26-1840, 306-ЭС26-6449. С 2020 года для собственников земельных участков под ИЖС, используемых в предпринимательских целях, ставка земельного налога не может превышать 1,5%. Конституционный суд РФ разъяснил, что, проводя налоговую реформу 2020 года, законодатель не оговорил необходимость или возможность применения ставки в пределах 1,5% вместе с повышающими коэффициентами. В свою очередь, правоприменительная практика по-разному восприняла данные …
Читать целикомФото
Внимание! Обзор правительственных изменений в НК РФ с 1 января 2027 года. На нашем живом семинаре 16 октября 2026 года на Красной, 5 мы сделаем полный обзор изменений в НК РФ с 1 января 2027 года.
Отсрочка по налогам для продавцов Ozon Продавцам маркетплейса «Интернет Решения» (Ozon), пострадавшим от атак беспилотников, предоставили годовую отсрочку по налогам и страховым взносам (Постановление Правительства РФ от 30.09.2026 №1277). Отсрочка предоставляется налоговыми органами автоматически, по перечням, предоставляемым Ozon в ФНС. Отсрочка распространяется на налоги со сроком уплаты с августа 2026 года по июль 2027 года. Задолженность потом надо гасить равными долями по 1/12 ежемесячно. До конца 2026 года в отношении продавцов Ozon налоговые органы и СФР не будут назначать выездные проверки, уже начатые проверки приостановят. Право на налоговые отсрочки получают продавцы, чей ущерб от атак превысил 5 процентов годового дохода. Для компаний и предпринимателей, зарегистрированных…
Читать целиком