Начали приходить налоговые уведомления об уплате транспортного налога на транспорт за 2...
Начали приходить налоговые уведомления об уплате транспортного налога на транспорт за 2025 год (с мощностью двигателя менее 100 л/с). Закон Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Закон неоднократно обновлялся. Актуальная редакция — с изменениями, которые внёс Закон Свердловской области от 14 ноября 2024 года № 119-ОЗ. Например, именно им скорректировали сами ставки налога и расширили список категорий граждан и организаций, имеющих право на льготы. Ставки налога Для легковых автомобилей: до 100 л.с.—10,4 рубля за 1 л.с.; 100,01–150 л.с.—14,6 рубля за 1 л.с.; 150,01–200 л.с. — 35,4 рубля за 1 л.с.; 200,01–250 л.с. — 53,7 рубля за 1 л.с.; свыше 250 л.с. — 107,3 рубля за 1 л.с. Для мотоциклов и мотороллеров: до 20 л.с. — 4,9 рубля за 1 л.с.; 20,01–35 л.с. — 10,2 рубля за 1 л.с.; 35,01–36 л.с. — 10,2 рубля за 1 л.с.; свыше 36 л.с. — 35,6 рубля за 1 л.с. Для грузовых автомобилей: до 100 л.с. — 10,4 рубля за 1 л.с.; 100,01–150 л.с. — 16,6 рубля за 1 л.с.; 150,01–200 л.с. — 20,8 рубля за 1 л.с.; 200,01–250 л.с. — 27 рублей за 1 л.с.; свыше 250 л.с. — 60,8 рубля за 1 л.с. Важный нюанс 2026 года: ранее действовавшая нулевая ставка для легковых автомобилей мощностью до 100 л.с. была отменена, поэтому теперь за такие машины нужно платить налог. Льготы В Свердловской области действуют различные льготы. Например, пенсионеры, инвалиды и один из родителей ребёнка-инвалида могут быть полностью освобождены от уплаты налога за один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с.. Также льготы предусмотрены для владельцев автобусов и грузовых автомобилей экологического класса 5 и выше, с года выпуска которых прошло не более трёх лет. Сроки уплаты Для физических лиц: за 2025 год — не позднее 1 декабря 2026 года; за 2026 год — не позднее 1 декабря 2027 года. P.s. Теперь неважно, ездишь ты на своей машине, мотоцикле или нет (стоит под окном и ржавеет или в гараже законсервирован), если нет льгот, то будь добр - заплати налог.