Отделом по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодёжи прокуратуры К...
Отделом по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодёжи прокуратуры Красноярского края подготовлена памятка на тему: «Жители края, продающие жильё детям-сиротам, освобождены от НДФЛ при владении квартирой от 1 года» 📌 Закон Красноярского края № 9-3756 «Об уменьшении минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества» разработан прокуратурой края совместно с депутатами Законодательного Собрания Красноярского края и принят в марте 2025 года. Инициатива направлена на решение одной из наиболее острых социальных проблем региона — обеспечение жильём детей-сирот и лиц из их числа. 👆 Закон позволяет не платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) при продаже квартиры детям-сиротам или муниципалитетам для нужд сирот, если продавец владел недвижимостью более 1 года, а не 5 лет, как было раньше. 📌 Как это работает на практике: 🔹 По общему правилу, при продаже недвижимости доход освобождается от НДФЛ только если объект находился в собственности не менее 5 лет. 🔹 Новый закон снижает этот срок до 1 года — но только для тех случаев, когда покупателем выступает: - орган местного самоуправления, приобретающий жильё для предоставления детям-сиротам; - лицо из числа детей-сирот, реализующее социальную выплату. 📢 Механизм позволяет: ✅ Продавцам — продать квартиру раньше пятилетнего срока и не платить НДФЛ; ✅ Детям-сиротам — быстрее получить жильё или реализовать социальную выплату на покупку квартиры; ✅ Муниципалитетам — расширить жилой фонд без дополнительных расходов на «налоговую надбавку» в цене. 🗓 Закон распространяется на сделки, совершённые с 1 января 2025 года. ❗️Для получения льготы продавцу не нужно подавать заявление — сведения о сделках в налоговую службу направляет министерство строительства и ЖКХ Красноярского края. 📃 Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 18.08.2026 № 628-п, информация о сделках за 2025 год будет передана в налоговые органы не позднее 1 октября 2026 года. По предварительным подсчётам налоговой льготой в крае сможет воспользоваться более 100 продавцов жилых помещений.