ФНС дополнит перечень смягчающих обстоятельств при назначении штрафов
ФНС дополнит перечень смягчающих обстоятельств при назначении штрафов Подготовлен проект приказа ФНС, который вводит 6 новых смягчающих обстоятельств для снижения налоговых штрафов: 1️⃣ Нарушения незначительны. Например, просрочка подачи декларации до 10 рабочих дней, опоздали с документами не более чем на 3 дня, по запросу не представили 10 % документов. 2️⃣ Незначительная степень вины: когда налогоплательщик неправильно истолковал закон из-за отсутствия практики, разъяснений или из-за противоречивой практики. 3️⃣ Добровольно прекратили нарушение: самостоятельно исправили ошибки и подали уточненку, до того как ФНС нашла нарушения. 4️⃣ Небольшой вред или его отсутствие, возмещение ущерба. Это обстоятельство учтут, если компания сдала уточненку до запроса налоговой и на момент подачи на ЕНС положительное сальдо. 5️⃣ Тяжелое имущественное положение. Например, у налогоплательщика есть долги по зарплате, аренде, кредитам и другим платежам. Также учтут остатки на счетах и финансовый результат за несколько лет. 6️⃣ Положительная характеристика налогоплательщика: социальная направленность работы, статус градообразующего предприятия, налоговых нарушений не было три и более года. По новым правилам наказание могут снизить в 2, 4, 6, 8 или 10 раз, если есть 1, 2, 3, 4 или 5 смягчающих обстоятельств соответственно. Если будут учтены несколько смягчающих — штраф могут снизить: — до 1000 руб. — для граждан; — до 3000 руб. — для ИП, НКО и МСП; — до 10 тыс. руб. — для других организаций. Источник: проект Приказа ФНС России (ID проекта 01/02/03-26/00166720) Скачивайте памятки: ▪️ Как направить досрочное уведомление по НДФЛ и взносам ▪️ Чек-лист изменений осени для юриста