НАЛОГ
НАЛОГ У них нашли вклад*.** Кому и как в ближайшее время нужно будет заплатить 13-процентный «банковский» налог* 🔻Федеральная налоговая служба (ФНС) продолжает массовую рассылку физлицам традиционных осенних уведомлений по уплате транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество за 2025 год. В уведомления будет входить и налог на доходы физлиц (НДФЛ) по процентам с банковских вкладов. 🔻Причём принцип расчёта подоходного налога на вклады поменялся, коснувшись величины общих доходов плательщика, а также возможности получить налоговый вычет. 🔻До 10 октября ФНС планирует направить почти 70 миллионов налоговых уведомлений. Де-факто они вплотную приблизились к тому, чтобы полностью перейти в электронный вид: получение бумажного «письма счастья» из налоговой по почте становится рудиментом. 🔻Так, более 90 % налоговых уведомлений в 2026 году придут в электронном виде в личный кабинет налогоплательщика, а также в личный кабинет на Госуслугах. Остальные налогоплательщики (без личного кабинета на ФНС/ Госуслугах) получат уведомления по почте заказными письмами. 🔻Итак, вкладчики. В 2026 году налогоплательщики НДФЛ с процентов по банковским вкладам — формально все, кто получил доход по вкладам в коммерческих банках за 2025 год. 🔻Но налогообложение начинается только с определённой суммы. В 2026 году по доходам с вкладов за 2025 год необлагаемая налогом база — 210 тысяч рублей. Она рассчитана по постоянно действующей формуле. В прошлом году таким максимальным значением ключевой ставки был 21 % — отсюда и итоговые 210 тысяч рублей. 🔻Что это значит? Если доход гражданина в виде процентов по всем вкладам во всех банках в 2025 году составил ниже 210 тысяч рублей, то НДФЛ он не будет облагаться вообще, поясняет ведущий научный сотрудник Института финансовых исследований Финансового университета Марианна Белова. В случае если сумма дохода больше 210 тысяч рублей, гражданин уплачивает НДФЛ только с превышающей суммы, добавляет она. 🔻Например, в 2025 году получено доходов по вкладам на 300 тысяч рублей. Вычитаем из них свободные от налогообложения 210 тысяч рублей и получаем 90 тысяч рублей, с которых уже будет удержан налог. В нашем примере он составит 11,7 тысячи рублей (90 тысяч рублей умножить на 13 %). 🔻«НДФЛ рассчитывается налоговыми органами на основании данных, предоставляемых банками. Налогоплательщику не нужно подавать налоговую декларацию или какие-либо иные документы. Исключение составляют проценты по вкладам в иностранных банках — такие доходы налоговые резиденты должны декларировать самостоятельно», — отмечает специалист. 🔻Как не переплачивать? * Заранее самостоятельно рассчитать с помощью сервиса «Калькулятор НДФЛ» сумму налога до получения налогового уведомления. * Зайти в личный кабинет налогоплательщика и сверить данные по счетам, которые банки передали в налоговый орган. При обнаружении ошибки — обратиться в банк или в ФНС по месту регистрации. Источник: Александр ЧИСТОВ, Роман МАРКЕЛОВ. «Российская газета» Инфографика: РГ Подписаться на Telegram❗️Подписаться в MAX❗️Читайте нас на сайте❗️