Минфин разъяснил, может ли малая организация, которая наносит рисунки на одежду, примен...
Минфин разъяснил, может ли малая организация, которая наносит рисунки на одежду, применять льготную ставку страховых взносов В своем письме от 20.02.2026 № 03-15-05/13084 ведомство напоминает, что Федеральный закон от 28.11.2025 № 425-ФЗ внес поправки в статью 427 НК РФ, которые изменили порядок применения льготных тарифов страховых взносов для представителей малого и среднего бизнеса. С 2026 года применять пониженный тариф страховых взносов в размере 15% в отношении части выплат в пользу каждого работника, превышающую величину полуторакратного МРОТ, вправе только предприятия отдельных отраслей, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 27.12.2025 № 4125-р, при выполнении условий, предусмотренных пунктом 2.4 статьи 427 НК РФ: • соответствующий вид экономической деятельности указан в качестве основного вида экономической деятельности в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП; • по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов не менее 70% составляют доходы от осуществления основного вида экономической деятельности. В указанный перечень видов деятельности включен класс по коду ОКВЭД «Производство текстильных изделий», содержащий подгруппу по коду 13.30.5 «Нанесение рисунка на текстильные изделия и готовую одежду». Таким образом, организация МСП, у которой в качестве основного вида деятельности в ЕГРЮЛ указано «Нанесение рисунка на текстильные изделия и готовую одежду» (код ОКВЭД - 13.30.5), вправе в 2026 году применять тариф страховых взносов 15% при выполнении условия о доле доходов (не менее 70%) от основного вида деятельности по итогам периодов 2026 года. Источник