Купили жильё? Проверьте, можете ли вы вернуть часть уплаченного НДФЛ
Купили жильё? Проверьте, можете ли вы вернуть часть уплаченного НДФЛ Имущественный налоговый вычет можно получить при покупке или строительстве жилья в России, а также по процентам, уплаченным по ипотеке. Сколько можно вернуть • до 260 тыс. рублей — с расходов на покупку или строительство жилья; • до 390 тыс. рублей — с фактически уплаченных процентов по ипотеке. Конкретная сумма зависит от стоимости жилья, размера уплаченных процентов и НДФЛ, который можно вернуть. Неиспользованный остаток основного вычета в предусмотренных законом случаях переносится на следующие годы. Кто может получить вычет Гражданин, который: • приобрёл квартиру, комнату, жилой дом или долю в них либо построил жильё; • оформил право собственности, а для новостройки — получил передаточный акт; • оплатил покупку собственными средствами или ипотечным кредитом; • имеет доход, с которого уплачен НДФЛ. Какие документы понадобятся • договор приобретения жилья или участия в долевом строительстве; • выписка из ЕГРН либо передаточный акт; • платёжные документы; • при заявлении вычета по ипотечным процентам — кредитный договор и справка банка об уплаченных процентах. Когда вычет не предоставят • жильё приобретено у взаимозависимого лица — например, супруга, родителей, детей, братьев или сестёр, опекуна или подопечного; • расходы оплатил работодатель либо они покрыты бюджетными средствами — в соответствующей части; • в вычет включена сумма материнского капитала или иной господдержки; • расходы не подтверждены документами; • право на вычет уже использовано полностью. Как оформить через личный кабинет 1. Войдите в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. 2. Перейдите в раздел «Жизненные ситуации» и выберите подачу декларации 3-НДФЛ. 3. Укажите имущественный вычет и заполните сведения о жилье. 4. Приложите подтверждающие документы. 5. Подпишите декларацию электронной подписью, которую можно сформировать в личном кабинете, и отправьте её в налоговый орган. 6. После проверки следите за статусом заявления и возврата в личном кабинете. Если ФНС получила необходимые сведения от банка или другого участника информационного обмена, в личном кабинете может появиться предзаполненное заявление для получения вычета в упрощённом порядке.