🏡 Как в 2026 году получить налоговый вычет за покупку квартиры
🏡 Как в 2026 году получить налоговый вычет за покупку квартиры Имущественный налоговый вычет при покупке жилья работает так: вы получили доход, часть которого была удержана и перечислена в бюджет в виде подоходного налога. Затем вы купили недвижимость и понесли расходы. Долю потраченных средств можно вернуть за счет частичного возврата уплаченного НДФЛ. Налоговый «кешбэк» можно получить не только при покупке квартиры, но и при приобретении дома, земельного участка, а также долей в жилой недвижимости. Кто может получить налоговый вычет за покупку жилья и по ипотеке ➡️ Вы можете получить имущественный налоговый вычет, если: ✅ получаете официальный доход и платите НДФЛ; ✅ являетесь налоговым резидентом России; ✅ купили жилье, а не получили его в подарок/наследство или по госпрограмме; ✅ приобрели квартиру, дом, земельный участок для строительства на территории РФ (важно отметить, что апартаменты не относятся к жилому фонду, поэтому за их покупку нельзя получить вычет); ✅ не получали вычет за покупку жилья, совершенную до 2014 года; ✅ уже получали имущественный налоговый вычет, но не исчерпали всю доступную сумму. Размер вычета Максимальный возврат в зависимости от ставки НДФЛ: 13% – 260 000 рублей; 15% – 300 000 рублей; 18% – 360 000 рублей; 20% – 400 000 рублей; 22% – 440 000 рублей. Двойной вычет для супругов Супруги, состоящие в официальном браке, могут получить двойной вычет за покупку совместного жилья и проценты по ипотеке. Для получения вычета супругам необходимо предоставить платежные документы, подтверждающие расходы на покупку жилья и уплату процентов по ипотеке, а также заявление о распределении расходов, в котором будет указано, кто и сколько потратил. Супруги могут распределить обе части вычета в любом соотношении, даже если один из них фактически не участвовал в покупке квартиры. Как оформить имущественный налоговый вычет Существует три способа оформления имущественного налогового вычета: ✅ подача налоговой декларации (форма 3-НДФЛ) в Федеральную налоговую службу (вычет таким способом можно получить по итогам года); ✅ через работодателя (можно получить, не дожидаясь окончания года); ✅ в упрощенном порядке через личный кабинет налогоплательщика (можно получить по окончании года). 🖥 ПОДРОБНЕЕ ОБО ВСЕХ ТОНКОСТЯХ ЭТОГО МЕХАНИЗАМА МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ. ✅ Подписаться| 📲 Якутская городская Дума в TG| 🖥 Сайт Якутской городской Думы