📄 Налоговые уведомления: сроки уплаты, способы получения и почему может не прийти
📄 Налоговые уведомления: сроки уплаты, способы получения и почему может не прийти Массовая рассылка уведомлений от ФНС должна завершиться к 10 октября. Впереди главная дата: уплатить начисленные суммы необходимо строго не позднее 1 декабря 2026 года. Что делать, если заветное письмо до вас так и не дошло, где искать электронную версию документа и как грамотно оспорить начисления, если в квитанцию вкралась ошибка? Собрали для вас подробный и понятный путеводитель по налоговым уведомлениям этого года. ➡️ Итак, рассылка осуществляется двумя основными способами: • в электронном виде (через личный кабинет на сайте ФНС или портал «Госуслуги» для зарегистрированных пользователей); • по почте заказными письмами. При желании граждане могут получить налоговое уведомление и на бумажном носителе. Для этого достаточно обратиться с соответствующим заявлением в любую налоговую инспекцию или в МФЦ, предоставляющий данную услугу. 📭 В каких случаях уведомление не направляется Ждать письма из налоговой не нужно в трех случаях: • у вас отсутствуют объекты налогообложения за 2025 год; • у вас есть льготы или иные законные основания, которые полностью освобождают вас от уплаты налога; • общая сумма начисленных налогов составляет менее 300 рублей. Исключение составляют случаи, когда уведомление направляется в том календарном году, по истечении которого налоговая утрачивает возможность его направить. 📬 Что делать, если до 10 октября уведомление так и не придет Если срок прошел, а документ не получен, рекомендуется обратиться в налоговый орган по месту вашего жительства. Сделать это можно и дистанционно, направив информацию через личный кабинет налогоплательщика или воспользовавшись электронным сервисом «Обратиться в ФНС России». ⏳ Крайний срок уплаты Оплатить начисленные налоги необходимо не позднее 1 декабря 2026 года. Исключение сделано только для налогоплательщиков на отдельных территориях Курской области – для них установленный срок уплаты продлен на 12 месяцев. ❓ Что делать, если в уведомлении ошибка Все данные для начисления налогов (характеристики имущества, период владения, данные собственника) налоговая служба получает от сторонних регистрирующих ведомств. В их числе – Росреестр, МВД (включая ГИБДД), МЧС, Гостехнадзор, а также нотариусы. Именно эти структуры отвечают за достоверность и актуальность предоставляемой информации. Если вы обнаружили в квитанции неточность (например, неверно указан адрес, налог начислен на проданный автомобиль или не учтена льгота), информацию необходимо актуализировать. Для этого обратитесь в налоговые органы любым удобным способом: • в электронном виде через «Личный кабинет налогоплательщика» lkfl2.nalog.ru/lkfl/; • через сервис «Обратиться в ФНС России» nalog.gov.ru/rn78/service/obr_fts/; • лично посетив любую налоговую инспекцию; • отправив заявление традиционной почтой. 🔍 Как проходит проверка После получения вашего обращения налоговой потребуется время на проверку оснований для перерасчета. Инспекция сама направит запросы в регистрирующие органы, сверит базы данных и проверит ваше право на льготы. Стандартный срок рассмотрения заявления составляет не более 30 дней (в исключительных случаях он может быть продлен еще максимум на месяц). Если ошибка подтвердится, налоговая внесет изменения в базы данных, пересчитает сумму и сформирует новое уведомление с новым сроком уплаты. Ответ на ваше обращение будет направлен вам лично или размещен в электронном кабинете. Уточнить любую дополнительную информацию можно в налоговой инспекции или по бесплатному номеру единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22 ________ • Газета РВС • ➕ dinsk.pro