C 1 января 2027 года вступят в силу новые требования для трудовых мигрантов
C 1 января 2027 года вступят в силу новые требования для трудовых мигрантов С 1 января 2027 года вступят в силу новые требования для трудовых мигрантов, желающих работать в России. Соответствующий закон подписал Президент РФ Владимир Путин. Он вносит изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон от 26.07.2026 № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Прежде всего, трудовые мигранты обязаны будут содержать себя и членов своей семьи, которые проживают в России и находятся на иждивении, на уровне не ниже прожиточного минимума, умноженного на региональный коэффициент. За их уровнем дохода будут следить уполномоченные ведомства. В частности, налоговые органы будут автоматически направлять в МВД информацию о сумме доходов работающего иностранца за три, шесть, девять и двенадцать месяцев календарного года. Сами мигранты тоже будут отчитываться о своих доходах и ежегодно передавать в МВД вместе с уведомлением о проживании в РФ один из документов - справку о доходах за отчетный период, копию налоговой декларации или документы, подтверждающие уплату НДФЛ (налога на доход физического лица). В случае нарушения этих требований патент или разрешение на работу иностранным гражданам не будут продлены, и они должны будут вместе со своими несовершеннолетними детьми покинуть Россию в течение пятнадцати дней. Помимо этого, расширен перечень оснований для аннулирования разрешения на временное проживание и вида на жительство. Например, срок пребывания мигранта в России будет сокращен, если его доходы в расчете на каждого члена семьи окажутся ниже регионального прожиточного минимума. Что касается несовершеннолетних детей трудовых мигрантов, согласно новому закону, они смогут оставаться в России только на время действия разрешения на работу их родителя, а также при условии оплаты трудовым мигрантом фиксированного авансового платежа по НДФЛ за себя и на каждого ребенка. Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс РФ. Обязанность по оплате авансового платежа по НДФЛ вводится также для иностранных граждан, работающих у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также для трудовых мигрантов, которые ведут трудовую деятельность без разрешения на работу. По информации официального государственного интернет-портала ОБЪЯСНЯЕМ.РФ.