Цифровой рубль с 1 сентября: что нужно знать бизнесу
Цифровой рубль с 1 сентября: что нужно знать бизнесу Кому с 1 сентября обязательно принимать цифровые рубли, как будет проходить оплата, какие действуют тарифы и что нужно знать бизнесу — собрали в большой статье с пошаговым чек-листом в конце. ➡️ Читать А здесь с коллегами из Экстерна давайте разберем 5 насущных вопросов о работе бухгалтеров с цифровым рублем. 1️⃣ Как учитывать цифровые рубли? Внедрение цифрового рубля на бухгалтерском учете отразится несильно. Нужно будет открыть отдельный синтетический счет, например, 53 «СЦР», или дополнительный субсчет к счету 55. А для тех, кто имеет право на упрощенные способы учета, — отдельный субсчет к счету 51. 2️⃣ А что с проводками? Проводки соответственно будут те же, что и при расчетах через кассу или банковский счет. Только счета 50 и 51 соответственно меняются на счет, на котором ведется учет цифрового рубля. 3️⃣ Можно выдать цифровые рубли на командировку или под отчет? Да. Такой порядок нужно прописать в локальном акте, а у сотрудника должен быть открыт цифровой кошелек. Отчитывается он потом как обычно: подтверждающие документы + авансовый отчет. 4️⃣ А зарплату платить цифровыми рублями можно? Можно, но только с письменного согласия сотрудника. Порядок выплаты нужно закрепить в трудовом или коллективном договоре. 5️⃣ Появится новая отчетность? Пока нет. Отдельных форм отчетности для цифрового рубля не предусмотрено. А к концу 2026 года операции с ним можно будет отдельно отражать в учетном разделе Экстерна. ❤️, если было полезно Канал в Telegram | Канал в VK