🚨 Минутка новостей 🚨
🚨 Минутка новостей 🚨 1️⃣ Минфин уточнил правила перехода с АУСН на УСН, которых нет в законе Если на АУСН перешли в течение года, то перейти на упрощенку можно будет с начала года после 12 месяцев от начала применения АвтоУСН. В письме от 26.02.2026 № 03-11-09/15087 Минфин разъяснил порядок перехода на УСН после 12 календарных месяцев применения АУСН. Чтобы перейти на упрощенку со следующего года нужно подать уведомление не позднее 31 декабря предыдущего года (ст. 346.13 НК). В части 5 ст. 4 закона от 25.02.2022 № 17-ФЗ указано, что до окончания календарного года нельзя перейти с АУСН на иной режим налогообложения. В части 1.1 ст. 4 закона 17-ФЗ установлено, что налогоплательщики, перешедшие на АУСН в середине года, не вправе перейти на иной режим налогообложения в течение 12 календарных месяцев с даты начала применения АвтоУСН. Но порядок перехода с АУСН на УСН после 12 календарных месяцев ст. 4 закона 17-ФЗ не устанавливает. Поэтому нужно руководствоваться положениями п. 1 ст. 346.13 НК и ч. 5 ст. 4 закона 17-ФЗ. То есть, чтобы перейти с АУСН на УСН должно пройти 12 месяцев после начала применения АвтоУСН, а затем нужно подать уведомление о переходе на УСН со следующего календарного года. Это письмо Минфина налоговая служба доводит до своих региональных органов письмом от 11.03.2026 № ЕА-36-3/1812@. 2️⃣ Выплаты по ОСАГО больше 400 тысяч рублей собираются запретить В сфере ОСАГО создают обманные схемы с автоюристами, которые взыскивают в судах по 1-2 млн рублей из-за того, что страховщик не может организовать ремонт авто в срок. Однако пострадавший не получает всю сумму. Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил прекратить выплаты по ОСАГО, если они превышают лимит в 400 тыс. рублей. Это нужно для борьбы со схемами с автоюристами, и чтобы снизить долю ремонта вместо выплат через суд. 3️⃣ Дети трудовых мигрантов должны будут покидать Россию по достижении 18 лет, если не оформят патент в течение месяца. Соответствующий закон Госдума приняла в первом чтении. Также вводятся новые правила, согласно которым приезжих обяжут платить фиксированные платежи за себя и родственников-иждивенцев, мигрантам с низкой зарплатой смогут аннулировать разрешение на работу, а тех, кто трудился менее 10 месяцев в году, будут выдворять из страны. 4️⃣ Минпромторг введет обязательную маркировку запчастей с 1 сентября 2026 года Первый этап обязательной маркировки автозапчастей начнется с 1 сентября 2026. Передавать информацию в систему мониторинга о вводе и выводе товаров из оборота будет нужно с 1 декабря 2027.