ЧТЕНИЕ ПРОДЛЕВАЕТ ВАШУ ЖИЗНЬ — 17 июля 2026 г. в 04:41:59.050
ЧТЕНИЕ ПРОДЛЕВАЕТ ВАШУ ЖИЗНЬ минимум на два года! К таким выводам пришли ученые из Йельского университета, после того, как закончили свой эксперимент длинной в 12 лет. Рецепт долголетия оказался просто - минимум 3,5 часа чтения в неделю. Сотрудники университета вели наблюдение за 3635 пенсионерами, которых в начале исследования разделили на три группы, отталкиваясь от их отношения к чтению. Так в первой группе оказались люди, которые книги не любят и почти не читают, во второй - читающие до 3,5 часов в неделю, и в третьей - заядлые книголюбы. Выяснилось, что за период исследования из второй группы умерло на 17%, а из третьей – на 23% меньше добровольцев, чем из первой, нечитающей группы. Книголюбы жили в среднем на 2 года дольше, чем равнодушные к буквам и сюжетам. По словам руководителя научной группы Бекки Р. Леви, профессора Йельского университета, люди, выделяющие на чтение хотя бы полчаса в день, имеют значительное преимущество перед теми, кто книг не читает. Кстати, газеты и журналы тоже продлевают жизнь, хотя и не так ударно, как книги. Если перефразировать популярную среди рыбаков крылатую фразу "время проведенное на рыбалке в счет жизни не входит" в отношении книг и чтения, то у нас, книголюбов, появляется шанс прожить вечно!

