🚨 Внимание, школьники и родители! 🚨
🚨 Внимание, школьники и родители! 🚨 📌 В последнее время в социальных сетях распространяется опасная «мода» среди подростков: смешивать Корвалол с энергетическими напитками (или алкоголем) ради необычных ощущений. Это не безобидный эксперимент, а серьёзная угроза жизни и здоровью! Почему это смертельно опасно? 🔻Корвалол содержит фенобарбитал (психотропное вещество, угнетающее ЦНС) и бром, который накапливается в организме годами. 🔻Подростки принимают целый флакон (15–25 мл) вместо максимальной терапевтической дозы в 15 капель — превышение в 20 и более раз! 🔻Энергетики (кофеин, таурин) действуют противоположно Корвалолу: сердце и сосуды получают взаимоисключающие команды. Это может привести к фибрилляции сердца, внезапной остановке, скачкам давления, потере сознания, коме и летальному исходу. 🔻Сочетание с алкоголем многократно усиливает токсический эффект - вплоть до остановки дыхания. 📍Признаки передозировки: - Зрачки резко сужены или расширены, нет реакции на свет. - Дыхание редкое (менее 10 вдохов в минуту), прерывистое, хриплое. - Кожа бледная, синеют губы и кончики пальцев, холодный липкий пот. - Пульс слабый, нитевидный; давление резко падает. - Непрекращающаяся рвота, угнетение сознания (человека невозможно разбудить). 🧑⚕ Первая помощь до приезда врачей: 1. Немедленно вызовите скорую и сообщите диспетчеру, что принят Корвалол с алкоголем или энергетиком. 2. Уложите пострадавшего на бок, поверните голову к полу, чтобы он не захлебнулся рвотными массами. 3. Откройте окно, обеспечьте приток свежего воздуха. 4. Постоянно контролируйте пульс и дыхание, тормошите, не давайте уснуть. 5. Нельзя вызывать рвоту, если человек без сознания, давать любые лекарства или применять народные средства. 6. Сохраните упаковки препарата и напитка - покажите их медикам. Дорогие ребята! Если вы или ваш друг столкнулись с такой ситуацией - не оставайтесь равнодушными, звоните 103 или 112. Ваша жизнь и здоровье бесценны. Не поддавайтесь опасным трендам из соцсетей! Родители! Поговорите с детьми об опасности «корвалольных коктейлей». Контролируйте наличие лекарств дома и обращайте внимание на изменения в поведении подростка. Берегите себя и своих близких! ❤️