Дачникам напомнили о сроках уплаты налогов за 2025 год
Дачникам напомнили о сроках уплаты налогов за 2025 год Владельцам загородных участков необходимо оплатить имущественные налоги за 2025 год до 1 декабря 2026 года. Об этом RT рассказал главный юрисконсульт Роскачества Игорь Поздняков, пишет Сиб.фм. Речь идёт о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц, который распространяется на дома и другие постройки. Размер платежа зависит от кадастровой стоимости объекта и ставок, установленных муниципальными властями в соответствии с Налоговым кодексом. Налоговые уведомления теперь в основном направляются в электронном виде. С 1 августа 2026 года они автоматически появляются в личном кабинете на Госуслугах при наличии подтверждённой учётной записи, а также в кабинете налогоплательщика. Бумажные уведомления получают граждане, которые не пользуются этими сервисами. Льготы по налогам предусмотрены для пенсионеров, предпенсионеров, инвалидов I и II групп, ветеранов, участников СВО и членов их семей. По налогу на имущество льгота предоставляется на один объект каждого вида по выбору собственника. Для земельного налога действует вычет в размере кадастровой стоимости 600 кв. м одного участка. Если площадь земли составляет не более шести соток, налог не начисляется. При большей площади платить потребуется только за участок, превышающий шесть соток. Если льгота не была учтена автоматически, её можно оформить, обратившись в налоговую инспекцию, МФЦ или через личный кабинет. Кроме того, уменьшить земельный налог можно после пересмотра завышенной кадастровой стоимости участка. Для этого необходимо обратиться в региональное бюджетное учреждение кадастровой оценки с заявлением и отчётом независимого оценщика.