Налог с процентов по вкладам за 2025 год
Налог с процентов по вкладам за 2025 год Рассчитывают так: 💰Налог будут брать не суммы всего вклада, а только с процентов, которые по вкладу получили. 💰При этом есть необлагаемая сумма дохода. Если ваш доход по вкладу равен ей или меньше - налога не будет. 💰Налог=(доход по вкладу - необлагаемая сумма)*0,13 (0,15 к части дохода превышающего 2,4 млн.р.) 💰Необлагаемая сумма 25 года =1 млн.р.* 21%= 210 000 р. (максимальная ключевая ставка ЦБ РФ на первое число месяца за 2025 год) 👉Например 1 Ваш процентный доход по всем вкладам составил 88 000р. Налог = (88 000р.- 210 000 р.)*0,13= 0р. 👉Например 2 Ваш процентный доход по всем вкладам составил 500 000р. Налог = (500 000р.- 210 000р.)*0,13= 37 700р. Что ещё нужно знать: 💰Если несколько вкладов, проценты по всем вкладам во всех банках суммируются. 💰При расчете суммируются все вклады, накопительные счета и т.п., по которым полагаются проценты. 💰Если вклад в валюте проценты будут пересчитывать в рубли по курсу ЦБ РФ. Курс берут на фактическую дату получения дохода. 💰Не облагаются налогом: - проценты, полученные по вкладам со ставкой не больше 1% годовых (ставка должна быть такой в течение всего календарного года) - проценты, полученные по счетам эскроу 💰Льгот по этому налогу нет ни для кого 💰За 25 год НДФЛ уже нельзя возвращать налоговыми вычетам. Как платить: 💰Банки предоставили информацию по вашим доходам от вкдадов за 2025 год в налоговую. Эта информация отражается в ЛК налогоплательщика. 💰ФНС рассчитает сумму налога и отразила ее в уведомлении. 💰По нему оплачиваете НДФЛ до 01.12.2026 г. Декларацию сдавать не нужно. ⠀