УСН + патент: какой доход считать онлайн-школе, чтобы не пропустить НДС
УСН + патент: какой доход считать онлайн-школе, чтобы не пропустить НДС Если вы совмещаете УСН и патент, есть ловушка, в которую вы можете легко попасть: посмотреть только на доход по УСН и решить, что до лимита по НДС ещё далеко. Так делать нельзя. Для проверки лимита нужно сложить доход по УСН и доход по ПСН. Например: доход по УСН 14 млн рублей + доход по патенту 7 млн рублей = вместе 21 млн рублей В 2026 году лимит для освобождения от НДС на УСН 20 млн. В нашем примере он уже превышен. Значит, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем превышения, нужно начать исчислять и уплачивать НДС. При этом тот же доход нужно проверить и для патента. В 2026 году лимит для ПСН тоже составляет 20 млн. Если вы его превысили, право на патент утрачивается с начала периода, на который он был выдан. Если вы одновременно применяете УСН - дальше работаете на УСН, но налоги за деятельность, которая была на патенте, нужно пересчитать. Что нужно проверить, чтобы понять, есть ли риск попасть на НДС: 1. Посчитайте доход по УСН с начала года. 2. Посчитайте доход по ПСН. 3. Сложите доход по УСН и доход по ПСН. 4. Проверьте, не превысила ли сумма 20 млн. 5. Если лимит превышен, определите месяц превышения и отдельно проверьте, с какого момента нужно платить НДС и с какого момента утрачено право на патент. Если вы уже близки к лимиту или превысили его, приходите ко мне на консультацию. Вместе с бухгалтером в моей команде разберём ваши цифры, посчитаем налоговые последствия и определим, что делать дальше. @ingamoskvina