Налоговые споры
Прочее
Налоговые споры - авторский анализ судебных решений по налогам и сборам.
Загружаем канал…
Сайт использует cookie для работы и аналитики. Мы используем файлы cookie для работы сайта и аналитики посещаемости. Подробнее в ПодробнееПолитике обработки данных и Правилах.
Прочее
Налоговые споры - авторский анализ судебных решений по налогам и сборам.
«Позиции Минфина России» О зачете положительного сальдо ЕНС в счет предстоящих обязательств и его отмене при продлении сроков уплаты налогов и страховых взносов Финансовое ведомство отметило, что возможности отмены зачета, осуществленного в соответствии с пунктами 7 - 9 статьи 78 НК РФ, НК РФ не предусматривает. Источник: Письмо Минфина России от 18.02.2026 № 03-02-06/12530. @nalogi_sud
Бремя доказывания того, что размер доходов и (или) расходов, определенный налоговым органом по правилам подпункта 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ не соответствует фактическим условиям экономической деятельности налогоплательщика согласно разъяснениям, изложенным в пункте 8 постановления Пленума № 57, возлагается на самого налогоплательщика, поскольку именно он несет риски, связанные с возникновением оснований для применения налоговым органом расчетного метода определения сумм налогов. Статус: в пользу налогового органа. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирскогоокруга от 21.01.2026 № Ф02-4740/2025 по делу № А19-21381/2023 Суть дела: обществу доначислены НДС, страховые взносы, штраф, предложено удержать неудержанный НДФЛ и перечислить его в бюджет в связи с применением обществом с…
Читать целикомГражданское законодательство допускает совместное осуществление деятельности хозяйствующих субъектов в целях получения прибыли от осуществления ими предпринимательской деятельности. При этом указанная совместная деятельность хозяйствующих субъектов сама по себе не свидетельствует о получении налоговой выгоды Статус: дело направлено на новое рассмотрение. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирскогоокруга от 28.01.2026 № Ф02-4672/2025 по делу № А58-3666/2024 Суть дела: обществу доначислен налог на прибыль организаций, начислены штрафные санкций в связи с созданием между обществом и его контрагентами схемы получения необоснованной налоговой выгоды. Значимые выводы: судами допущено нарушение норм процессуального права, не дано надлежащей оценки всем доводам и возражениям лиц, у…
Читать целикомВиды полезных ископаемых, которые включены в подпункт 6 и подпункт 7 пункта 2 статьи 337 НК РФ, сгруппированы по своим химическим свойствам и отнесены к горно-химическому неметаллическому сырью и горнорудному неметаллическому сырью Статус: в пользу налогового органа. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирскогоокруга от 28.01.2026 № Ф02-4774/2025 по делу № А10-2875/2024 Суть дела: обществу начислены недоимки по НДПИ и штрафы в связи с неправомерным определением обществом объекта налогообложения в качестве добытого полезного ископаемого и необоснованным применением величины Нбк, неприменением рентного коэффициента Крента, равного 3,5. Значимые выводы: на момент спорных налоговых периодов на государственном балансе запасов полезных ископаемых числилось полезное ископаемое - из…
Читать целикомКС РФ: налоговый орган не имеет права вызывать проверяемого налогоплательщика на допрос как свидетеля по его собственному делу Позиция КС РФ: практика вызова проверяемого налогоплательщика на допрос в качестве свидетеля порождена отсутствием в НК РФ санкций для налогоплательщика за неявку без уважительных причин для дачи пояснений, по предмету проводимой в его отношении выездной проверки. В итоге налоговые органы не имеют механизмов реагирования на такое поведение и прибегают к ненадлежащим правовым средствам, как и произошло в деле заявителя. Законодатель в пределах его дискреции в налоговой сфере вправе установить отдельную налоговую ответственность проверяемого налогоплательщика в случае его неявки по законному уведомлению налогового органа для дачи пояснений по предмету выездной …
Читать целикомНовый электро кроссовер EVOLUTE i-JOY от 2 540 000₽* Компактный инновационный городской электро кроссовер EVOLUTE i-JOY оснащен медиасистемой нового поколения с интеграцией со смартфоном и набором интеллектуальных ассистентов водителя. В EVOLUTE i-JOY доступна быстрая зарядка с 30% до 80% за 18 минут. Это идеальный автомобиль для ежедневных поездок по городу и за его пределы, он помогает не только быстро добраться до места назначения, но и экономит ваш бюджет - бесплатные парковки и проезд по платным трассам, экономия на топливе, ТО и транспортном налоге до 500 000₽ в год***. Цена – от 2 540 000₽*, выгода по программе «ЭКОСУБСИДИЯ EVOLUTE»**, выгода по трейд-ин. Получить предложение! Получить предложение #реклама evolute.ru О рекламодателе
Согласно действующему с 01.01.2023 правовому регулированию в случае изменения суммы задолженности при наличии отрицательного сальдо ЕНС, в том числе при возникновении новых долгов, новое требование не выставляется и налогоплательщику не направляется Статус: в пользу налогового органа. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирскогоокруга от 18.08.2026 № Ф02-2231/2026 по делу № А58-7501/2025 Суть дела: в связи с увеличением отрицательного сальдо единого налогового счета налоговый орган направил обществу требование об уплате задолженности и в связи с его неисполнением принял меры для взыскания задолженности. Значимые выводы: процедура взыскания за счет денежных средств налогоплательщика носит динамический характер, она основана на обновлении информации в реестре решений, в том чи…
Читать целикомЯндекс Нейроюрист - ИИ-помощник для юристов Сервис Яндекса на базе искусственного интеллекта для профессиональных юристов gомогает юристам успевать больше ✨Отвечает на правовые вопросы как квалифицированный юрист ✅Даёт заключения со ссылками на актуальные нормы права и судебную практику 📚Анализирует запросы с учётом контекста из документов пользователя Перейти на сайт #реклама 16+ neurolegal.ya.ru О рекламодателе
Создать АО всего за 1₽ в ВТБ Регистратор. Акция: регистрация АО за 1₽. Подготовим документы, отправим в ФНС. Не пропустите! Узнать больше #реклама new.vtbreg.ru О рекламодателе
Положение подпункта 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ, регламентирующее особенности обложения НДС при «внутренней» реализации товаров (работ, услуг), не имеет отношения к объекту налогообложения НДС, связанному с ввозом товаров на соответствующую территорию; поскольку в подобном случае НДС уплачивает не продавец, а импортер; взимание НДС производится вне прямой связи с реализацией товаров Статус: в пользу налогового органа. Определение ВС РФ от 24.08.2026 № 301-ЭС26-3071 по делу № А11-3646/2024 Суть дела: оспариваемое решение мотивировано тем, что налогоплательщиком ошибочно ввоз импортируемого оборудования отражен как не подлежащий налогообложению НДС. Значимые выводы: организации, применяющие упрощенную систему налогообложения в спорном периоде, являлись налогоплательщиками НДС при вв…
Читать целиком🙅🏻♀️ Отписка в ответ на требование налоговой больше не сработает. Формальный ответ «для галочки» может закончиться штрафами, доначислениями и дополнительными вопросами со стороны налоговой. Рекомендую подписаться на канал Альбины Исафовой, бывшего налоговика. Здесь о налогах с позиции защиты бизнеса. Все разборы в канале основаны только на реальных кейсах из практики Альбины и свежей арбитражной практики. Никаких абстрактных советов и пересказов теории. Также в канале: 100+ млн оборота без сотрудников: разбираем, почему отсутствие штатных работников и платежей субподрядчикам может вызвать вопросы налоговой и привести к доначислению зарплатных налогов. 4 причины почему налоговая откажет в вычетах НДС Акты по самозанятости: на что обращать внимание в первую очередь Ошибка стоит…
Читать целиком