Применительно к операциям налогоплательщика, совершенным с использованием «технических»...
Применительно к операциям налогоплательщика, совершенным с использованием «технических»компаний, это означает, что возможность применения «налоговой реконструкции», в том числе в условиях действия статьи 54.1 НК РФ, определяется не формальными, а материальными условиями - установлением по результатам налоговой проверки, в том числе при содействии самого налогоплательщика, лица, которое фактически производило исполнение по сделке, таким образом, чтобы вывести реально совершенные хозяйственные операции из «теневого» (не облагаемого налогами) оборота и осуществить их полное налогообложение Статус: в пользу налогового органа. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.08.2026 № Ф03-2194/2026 по делу № А51-18292/2022 Суть дела: обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени в связи с неправомерным заявлением вычетов по НДС, включением в состав расходов затрат по сделкам с «техническими» контрагентами, реальность которых не подтверждена. Значимые выводы: реальность сделок по поставке товаров, операций, связанных с приобретением упаковочно-тарной продукции, приобретением продуктов питания, не подтверждена; «технические» контрагенты использовались для получения налоговой экономии; денежные операции имели транзитный характер с обналичиванием денежных средств через физических лиц. Реальность хозяйственных операций с контрагентом не может быть подтверждена только лишь проводкой операции по счетам бухгалтерского учета либо отражением счета-фактуры в книге покупок и налоговой декларации, поскольку налогоплательщиком должны быть представлены документы о фактах хозяйственных операций, отвечающие критериям статей 169, 171, 252 НК РФ и подтверждающие наличие реальных операций по оказанию услуг, поставки товаров конкретным исполнителем (поставщиком). #налоги #НДС @nalogi_sud