19 марта в Петербурге прошел V Налоговый форум, в ходе проведения которого были анонсир...
19 марта в Петербурге прошел V Налоговый форум, в ходе проведения которого были анонсированы важные возможные изменения. ❗️Обращаем внимание, что это еще не законопроекты. Законопроекты по данным изменениям в ближайшее время могут быть внесены в Госдуму. 1️⃣Национальная система подтверждения ввоза товаров. С 01.04.2026 – пилотный запуск, а с 01.09.2026 – полноценная работа. Что изменится? Контроль товаров до ввоза в страну (сейчас – после). Продавец должен: ✅За 2 дня уведомить ФНС о поставке. ✅Внести обеспечительный платеж (НДС, акцизы) 🪙 – пункт заработает с 01.07.2026. После проверки налоговая выдаст QR-код для пересечения границы. Цель: снижение серого импорта и ускорение таможенных процедур. 2️⃣Ужесточение лимитов по АвтоУСН. - 2026 год: лимит доходов – 20 млн ₽ (сейчас 60 млн). - 2027 год: лимит снизится до 15 млн ₽. Превысили? В следующем году не сможете применять АвтоУСН. 😕это очень печально, так как АвтоУСН регулируется отдельным законом и до проведения окончания эксперимента (31.12.2027) не могут вноситься изменения в федеральный закон, регулирующий АвтоУСН (п.3 ст.1 ФЗ 17 от 25.02.2022). 3️⃣Патент для ИП без работников. Сейчас можно уменьшать стоимость патента на 100% за счет страховых взносов. С 2026 года: максимум 50% (как у ИП с сотрудниками). 4️⃣УСН: платим по месту ведения бизнеса, а не регистрации. Налог нужно будет уплачивать по месту фактического ведения бизнеса, а не по юрадресу. 5️⃣Другие важные изменения: - Транспортный налог: пересмотр ставок (не менялись с 2010 года). - Штрафы: увеличение за неприменение ККТ, бизнес без регистрации и др. - Маркетплейсы: теперь обязаны предупреждать продавцов о нарушениях до проверок ФНС.