❗️ Продал квартиру — заплати до 22%? Минфин предложил изменить правила налогообложения ...
❗️ Продал квартиру — заплати до 22%? Минфин предложил изменить правила налогообложения недвижимости Минфин внес в правительство пакет поправок в Налоговый кодекс. Если их примут, с 2027 года доходы от продажи имущества и получения имущества в дар могут начать облагаться по общей прогрессивной шкале НДФЛ — от 13% до 22%. 🟢 Что сейчас — доходы от продажи недвижимости относятся к отдельной налоговой базе: • до 2,4 млн ₽ — 13%; • свыше 2,4 млн ₽ — 15%. То есть сейчас для продажи имущества максимальная ставка — 15%. 🟢 Что предлагает Минфин — доходы от продажи имущества, реализации долей, некоторые доходы от ценных бумаг, дивиденды, проценты по вкладам, страховые выплаты и доходы от дарения предлагают включить в основную налоговую базу. А там уже действует пятиступенчатая шкала: 13% — до 2,4 млн ₽ 15% — 2,4–5 млн ₽ 18% — 5–20 млн ₽ 20% — 20–50 млн ₽ 22% — свыше 50 млн ₽. И вот здесь самое интересное: налоговая ставка будет зависеть не от того, откуда пришел доход, а от его размера. Например: если доход от продажи недвижимости попадет в общую базу вместе с другими доходами человека, то при большой совокупной налоговой базе часть дохода от продажи может облагаться уже по ставкам 18%, 20% или 22%. ❗️ Освобождение при соблюдении минимального срока владения сохраняется в предусмотренных законом случаях. Речь идет именно о случаях, когда налогооблагаемый доход возникает. 🎁 Что с дарением? Доход от получения недвижимости в дар также предлагают включить в основную налоговую базу. Дарение между близкими родственниками и членами семьи по-прежнему освобождено от НДФЛ — речь идет, в частности, о супругах, родителях, детях, бабушках, дедушках, внуках, братьях и сестрах. 💰 Кого это затронет? По оценке самого Минфина, предлагаемая унификация коснется не более 6% граждан с налогооблагаемыми доходами — около 4 млн человек. 🔗 ФНС напомнила, когда при продаже недвижимости можно полностью не платить НДФЛ. #налоги@bazaestate 🏠 Недвижимость Live 📲 Max