🚨 Корвалол + Энергетик: смертельный коктейль, который «залетает» в тренды у подростков
🚨 Корвалол + Энергетик: смертельный коктейль, который «залетает» в тренды у подростков Знаете, иногда я листаю соцсети и просто холодею. То, что сейчас набирает популярность в подростковых чатах и коротких видео — это не просто глупость. Это игра в русскую рулетку. 💊 Что происходит? Подростки снимают ролики, где смешивают обычный «бабушкин» Корвалол с жесткими энергетиками. Им кажется, что это забавно: барбитураты «гасят» нервную систему, а кофеин с таурином её «подстёгивает». Возникает странное, изменённое состояние, которое они называют «приходом» или «трипом». Но давайте снимем розовые очки и посмотрим на химию этого процесса. ⚡️ Почему это бомба замедленного действия? 🔴 Фенобарбитал — это не валерьянка В составе Корвалола (и его аналогов) сидит фенобарбитал. Это самый настоящий барбитурат. Он мощно бьет по центральной нервной системе: замедляет всё, от мыслей до дыхания. Передозировка им — это риск комы и остановки дыхания. И да, он вызывает физическую зависимость быстрее, чем кажется. 🔴 Энергетик — удар по сердцу Банка энергетика сама по себе разгоняет пульс до предела. Давление скачет, ритм сбивается. Когда мы добавляем к этой стимуляции депрессант (барбитураты), мозг и сердце получают абсолютно противоречивые сигналы. 🔴 Синдром «Я в порядке» Самое страшное, что подросток может выглядеть просто «уставшим» или «пьяным», пока его дыхание тихо замедляется. Угнетение дыхательного центра фенобарбиталом на фоне тахикардии от энергетика — прямой путь в реанимацию. 🛡️ Аптечка под замком — это не паранойя Я как врач прошу вас: сегодня же проверьте свои шкафы. Те лекарства, которые мы привыкли считать «безопасными» и «народными», часто содержат сильнейшие вещества. ✅ Перекись, пластыри и йод пусть лежат открыто. ✅ Всё, что содержит фенобарбитал, транквилизаторы, сильные обезболивающие или рецептурные препараты — должно быть под ключом. Дети любопытны. Им не нужно покупать наркотики на улице, когда в соседней комнате стоит тюбик, способный остановить их сердце от передоза. 🆘 Тревожные звоночки Если вы заметили, что ребёнок: * Стал необычно вялым, «стеклянным», его трудно разбудить; * Речь стала невнятной, походка — шаткой; * Дыхание редкое, поверхностное, или он «забывает» дышать во сне; * Кожа бледная или с синюшным оттенком. ❗️ Не ждите. Не пытайтесь промыть желудок «по интернету». Не давайте воду, если он без сознания. Срочно звоните в скорую (103 или 112). Скажите диспетчару прямо: «Подозрение на отравление барбитуратами (Корвалол/Валокордин)». Берегите своих детей. Разговаривайте с ними не как с малышами, а как со взрослыми людьми, объясняя реальную биохимию того, что происходит в их сосудах.
Канал в каталоге Максиметера
2 770 подписчиков · Здоровье