Что изменилось с 1 октября 2026 г. в проверке доходов иностранцев?
Что изменилось с 1 октября 2026 г. в проверке доходов иностранцев? На вебинаре я уже рассказывала, что у МВД появится возможность получать сведения о доходах иностранных граждан напрямую от налоговой. С 1 октября соответствующая норма закона вступила в силу. Давайте разберём, как это работает. 📘🖊️ новости человеческим языком Если иностранный гражданин трудится в компании, сведения о начисленных ему выплатах отражаются в расчёте по страховым взносам. Теперь ФНС передаёт МВД информацию о сумме этих выплат за три, шесть, девять и двенадцать месяцев календарного года. По иностранцам, которые применяют налог на профессиональный доход, передаются сведения о доходах, отражённых в приложении «Мой налог», — за календарный год. Передача не происходит мгновенно. У налоговой есть срок: не позднее 45 календарных дней после окончания соответствующего периода. Обращаю ваше внимание: с 1 октября вступила в силу норма об обмене данными. Закон также предусматривает, что МВД будет проверять наличие и уровень дохода иностранного гражданина. Порядок и сроки такой проверки МВД установит отдельно. С 1 января 2027 года вступают в силу изменения, устанавливающие требования к уровню дохода для отдельных категорий иностранных граждан. Подробнее я рассказывала об этом на вебинаре. Новые основания, связанные с отсутствием или недостаточным доходом, будут применять к сведениям за периоды начиная с 2027 года. Что это значит для работодателя? Отдельный отчёт в МВД из-за этого изменения подавать не нужно. Но сведения о начисленных выплатах, которые вы отражаете в отчётности, будут поступать в МВД. Поэтому уже сейчас стоит разобраться, кого из ваших иностранных сотрудников коснутся новые требования и какой доход по ним отражается. Если доход не подтвердится или окажется ниже установленного уровня, в предусмотренных законом случаях иностранцу могут отказать в патенте или разрешении на работу, аннулировать уже выданный документ либо сократить срок временного пребывания. Для работодателя это риск потерять сотрудника, который больше не сможет законно работать, а при отсутствии других оснований и находиться в России. Изменения вступают в силу постепенно. Сейчас есть время проверить ситуацию с вашими сотрудниками и подготовиться, пока вопрос ещё можно решать спокойно. Первоисточник — Федеральный закон от 26.07.2026 № 241-ФЗ.