Уважаемые родители и дорогие ребята!
Уважаемые родители и дорогие ребята! В последнее время среди подростков встречаются случаи употребления «коктейля» из «Корвалола» и энергетических напитков ради достижения состояния опьянения. Это чрезвычайно опасно и может привести к необратимым последствиям для здоровья. Пожалуйста, ознакомьтесь с ключевыми фактами ниже. I. Почему это смертельно опасно? «Корвалол» содержит фенобарбитал — вещество, которое оказывает мощное угнетающее действие на центральную нервную систему и дыхание. Энергетические напитки, напротив, содержат кофеин и другие стимуляторы. Сочетание этих двух веществ создаёт «качели» для организма: Сердце и сосуды: Стимулятор заставляет сердце биться быстрее, а фенобарбитал может резко снизить давление и нарушить ритм. Это прямой путь к аритмии и остановке сердца. Дыхание: Фенобарбитал в больших дозах угнетает дыхательный центр. В сочетании с нагрузкой от энергетика это может привести к остановке дыхания во сне или коме. Печень и мозг: Для незрелого подросткового организма даже небольшая передозировка фенобарбитала может вызвать токсическое поражение печени и необратимое повреждение клеток мозга. Важно: Симптомы отравления фенобарбиталом (сонливость, шаткость походки, невнятная речь) наступают уже в первый час после приёма и могут быстро перейти в глубокую кому. II. Это не «безобидный эксперимент», а правонарушение С 1 марта 2025 года в Российской Федерации действует полный запрет на продажу несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков (Федеральный закон № 304-ФЗ). Любая попытка купить или употребить их — это нарушение закона. Кроме того, «Корвалол» содержит сильнодействующее вещество (фенобарбитал), и его бесконтрольное употребление с целью опьянения расценивается как злоупотребление психоактивными веществами. III. Что делать, если вы заметили признаки опьянения? Если человек после употребления такой смеси стал сонливым, заторможенным, у него нарушилась речь или координация, появилась рвота — немедленно вызывайте скорую помощь (103 или 112). Не оставляйте его одного: он может захлебнуться рвотными массами или перестать дышать. Сообщите врачу: обязательно скажите медикам, что именно и в каком количестве было принято. Это поможет спасти жизнь. IV. Родителям на заметку Пожалуйста, обратите внимание на наличие в домашней аптечке препаратов, содержащих фенобарбитал (Корвалол, Валокордин и др.). Храните их в недоступном для детей месте. Если вы заметили, что ребёнок берёт их без необходимости, — это повод для серьёзного разговора и консультации с психологом, а не для наказания. Берегите себя и своих близких. Ваше здоровье — ценнее любого «эксперимента».