Новый взгляд на старую проблему: недавнее зарубежное исследование позволило обнаружить ... — 3 июня 2026 г. в 06:01:34.427
Новый взгляд на старую проблему: недавнее зарубежное исследование позволило обнаружить любопытную взаимосвязь между привычкой пить кофе и заболеваемостью кариесом у подростков 12–16 лет. Основные выводы исследования: Потребление кофе (особенно без сахара) оказалось статистически значимо связано с уменьшением прогрессирования кариеса у подростков. Среднее увеличение индекса поражённых, отсутствующих и запломбированных зубов (DMFT, Decayed, Missing, and Filled Teeth) составил: ☑️ у любителей кофе — 0,78 за пять лет; ☑️ у тех, кто кофе не пил — 1,34 за пять лет. Наиболее выраженный положительный эффект наблюдался при употреблении несладкого кофе. С чем может быть связано? Исследователи предполагают, что антикариозное действие кофе обусловлено содержащимися в нём веществами — хлорогеновой кислотой и тригонеллином, обладающими антимикробными свойствами относительно главного виновника кариеса — бактерии Streptococcus mutans. Важно учитывать! Несмотря на обнадёживающие результаты, авторы подчёркивают, что необходимы дополнительные проспективные исследования, чтобы окончательно подтвердить защитные эффекты кофе. Пока что ключевым фактором профилактики кариеса остаются гигиена полости рта и ограничение сладостей. #интересныефакты

