Квартира оформлена на ребёнка: можно ли получить налоговый вычет второй раз?
Квартира оформлена на ребёнка: можно ли получить налоговый вычет второй раз? 💻Поступил вопрос: «Сама я уже ранее использовала возможность возврата налогового вычета. Сейчас приобрела квартиру ребёнку и полностью оформила её на двухлетнюю дочку. Могу ли я получить налоговый вычет за квартиру дочери?» ⚖️ Само по себе оформление квартиры полностью на несовершеннолетнего ребёнка не препятствует получению вычета. Если родитель за счёт собственных средств приобретает жильё в собственность ребёнка младше 18 лет, он вправе заявить имущественный налоговый вычет по своим расходам. При этом вычет предоставляется именно родителю, а не ребёнку. ❗️Но отдельного «вычета за ребёнка» Налоговый кодекс РФ не предусматривает. Оформление новой квартиры на дочь не создаёт для матери ещё один дополнительный лимит. 📌Если вычет уже полностью использован Если мать ранее полностью использовала имущественный вычет по расходам на приобретение жилья, повторно получить такой же вычет за квартиру дочери нельзя. Приобретение другой квартиры в собственность ребёнка не создаёт для родителя нового права на вычет. 📌Если ранее использована только часть вычета Для жилья, право на вычет по которому возникло после 1 января 2014 года, общий предельный размер учитываемых расходов составляет 2 млн рублей. ➡️Этот лимит можно использовать при приобретении одного или нескольких объектов. Например, если ранее налогоплательщик заявил вычет с расходов в размере 1,3 млн рублей, у него может сохраняться остаток в размере 700 тыс. рублей. ❗️Но это будет не второй самостоятельный вычет, а использование оставшейся части личного лимита. 🔖Если первый вычет был получен по жилью, приобретённому до 2014 года Для объектов, право собственности на которые возникло до 01.01.2014 г., действовали другие правила: имущественный вычет предоставлялся в отношении одного объекта недвижимости. Поэтому перенести неиспользованную часть прежнего лимита на новую квартиру, как правило, нельзя, даже если фактически вычет был заявлен в размере менее 2 млн рублей. 💰Иногда человек заявил вычет в полном размере, но ещё не получил весь возврат, поскольку уплаченного за один год НДФЛ оказалось недостаточно. В таком случае остаток уже предоставленного вычета можно использовать в последующие годы при наличии дохода, облагаемого НДФЛ. Однако приобретение квартиры ребёнку не создаёт нового права и не увеличивает установленный лимит. 📌 Важно, чьими деньгами оплачена квартира 💳Если квартира оплачена деньгами, принадлежащими ребёнку, в том числе выплатами, назначенными непосредственно несовершеннолетнему в связи с гибелью его отца, мать действует как законный представитель, но не несёт расходы за счёт собственных средств. В такой ситуации заявить вычет от своего имени потому, что мать подписала договор за ребёнка, нельзя. 👧 Получение родителем вычета при приобретении жилья в собственность несовершеннолетнего не лишает ребёнка его собственного права на имущественный вычет в будущем. ☑️Когда ребенок вырастет, приобретёт жильё за счёт собственных средств и будет получать доход, облагаемый НДФЛ, он сможет воспользоваться своим правом на вычет. Главный вывод: оформление квартиры на несовершеннолетнего ребёнка не создаёт для родителя нового имущественного вычета. Если родитель уже полностью использовал своё право на вычет, получить ещё один вычет из-за приобретения квартиры на имя ребёнка нельзя. Если же часть личного лимита ранее не была использована, её можно применить при соблюдении установленных условий. ✉️При этом ключевое значение имеет источник денег.