📩Все о налоговых уведомлениях
📩Все о налоговых уведомлениях С конца сентября граждане начали получать уведомления о налогах. Приводим краткую памятку с наиболее важными и не всегда очевидными нюансами. ❓Какие налоги включены в уведомление 🔹Транспортный 🔹Земельный 🔹На имущество физлиц («налог на недвижимость») 🔹НДФЛ — только в отдельных случаях, о которых ниже. ❓Как получить уведомление и оплатить налог Массовая рассылка уведомлений обычно происходит в сентябре. Но законом установлен конкретный срок: уведомление направляется не позднее 30 дней до даты уплаты — а это 1 декабря текущего года. С этого года рассылка бумажных писем прекращена — их получат только граждане, не зарегистрированные на портале «Госуслуг» или в личном кабинете ФНС. Остальным уведомления придут в электронной форме, а самый простой способ оплаты — тоже онлайн, картой. ❗️Если на «Госуслугах» уведомления нет, то стоит проверить личный кабинет на сайте ФНС. Все-таки именно ФНС — первоисточник информации. Авторизоваться в Личном кабинете налогоплательщика можно при помощи все тех же «Госуслуг», отдельная регистрация не потребуется. ❓Когда уведомления не будет, хотя сам налог есть ✅Если льготы и вычеты полностью «перекрывают» начисленный налог. Платить ничего не нужно, соответственно, уведомления тоже не будет. ✅Если начисленный налог менее 300 рублей. Исключение — «старые долги», по которым в текущем календарном году истекает срок, когда ФНС может потребовать уплаты налога. ❓Когда в уведомлении появится НДФЛ Строчка с НДФЛ в налоговом уведомлении – ситуация несколько нестандартная. Ведь обычно НДФЛ с заработной платы удерживает работодатель, а доходы от продажи недвижимости гражданин указывает в декларации и НДФЛ с них уплачивает до 15 июля. Но в России действует прогрессивная шкала налогообложения. Для доходов до 2,4 млн рублей в год действует стандартная ставка 13%, а дальше начинается прогрессивная шкала (15%-22%). Если источников дохода, работодателей, иных налоговых агентов несколько, то каждый из них работает только со «своими» выплатами — и о других доходах гражданина не знает. Если суммарный доход превысит лимит, то ФНС сама пересчитает НДФЛ и укажет доплату в налоговом уведомлении. ➿Коэффициент к налоговому периоду Среди прочих (в целом понятных) пунктов налогового уведомления есть «Коэффициент к налоговому периоду = 1.1». Смысл в том, что если исчисленный налог на имущество или земельные участки превышает предыдущий более чем на 10%, то к уплате будет предъявлена меньшая сумма: от года к году платеж не может вырасти более, чем на 10%. Это сглаживает возможные резкие колебания от изменения кадастровой стоимости или ставки налогообложения, устанавливаемой органами местного самоуправления муниципальных образований. ❓Если уведомление не пришло, либо в нем содержится ошибка или отсутствует льгота В этом случае следует обраться в ФНС. Сделать это можно лично, онлайн через кабинет налогоплательщика или интернет-приемную, либо почтой. ▶️РБК Деньги в Telegram и «Максе» Фото: Magnific #налоги #уведомления