Правила исчисления технологического сбора на электронику
Правила исчисления технологического сбора на электронику Вынесен на обсуждение проект Постановления правительства, в котором конкретизированы правила уплаты утильсбора за электронику. Сразу спойлер: тарифов пока нет, так что продолжаем ждать середины лета. А что же есть? В проекте уточнения по самому механизму взимания оплаты: 📌 Сам процесс расчёта и взимания сбора основан на взаимодействии систем ГИСП, «Честный знак» и автоматизированной информационной системой «Налог-3». 📌 Уплачивать сбор нужно будет до ввода товаров в оборот. Без подтверждения уплаты система «Честный знак» не даст разрешения на продажу товара. 📌 Сумма сбора будет подсчитываться в ГИСП автоматически после заполнения заявки от импортёра или производителя. 📌 Сумма привязана к коду товара и к пока не утверждённой ставке (но не более 5 тысяч за единицу). Как это будет работать? Для бизнеса схема работы выглядит так: 🔷 Заявка. Компания (плательщик) через ГИСП подаёт данные для расчёта (свой ИНН, код товара, количество штук). На основе этих данных ГИСП автоматически считает сумму сбора. 🔷 Оплата. Увидев сумму, компания должна уплатить её в федеральный бюджет. 🔷 Подтверждение. ФНС видит поступление денег и передаёт информацию в ГИСП. 🔷 Разрешение. ГИСП формирует электронное уведомление о том, что сбор уплачен, и отправляет его в систему «Честный знак». 🔗 Больше деталей о введении технологического сбора в 2026 году и о том, как подготовиться бизнесу, читайте в нашей статье https://savecons.ru/news/vvedeniye-tekhnologicheskogo-sbora-na-elektroniku-2026