📬 Как проверить и оплатить налоги за 2025 год: коротко о главном
📬 Как проверить и оплатить налоги за 2025 год: коротко о главном ФНС начала рассылку уведомлений - более 90% придут в электронном виде: в личный кабинет ФНС или на «Госуслуги». 🗓 Срок оплаты - до 1 декабря 2026 года. В одном уведомлении объединены налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, НДФЛ с доходов, по которым налог не удержан (в т. ч. с процентов по вкладам). НДФЛ с процентов по вкладам ФНС рассчитывает самостоятельно. Декларацию 3-НДФЛ для этого подавать не нужно. Уведомления не отправляют, если общая сумма начислений составляет менее 300 рублей, но только до истечения трехлетнего срока их направления. После этого налог все равно придется уплатить. 📲 С 1 августа 2026 года уведомления автоматически поступают в личный кабинет на «Госуслугах» (отдельное согласие больше не нужно). Уведомление считается полученным с момента размещения - даже если вы не заходили в кабинет. Если у вас есть личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, уведомление продублируется и туда.Бумажные письма получат только те, у кого нет доступа к электронным сервисам. ✅ Что проверить перед оплатой: • принадлежность объектов; • период владения; • кадастровую стоимость (на сайте Росреестра); • применение льгот и вычетов. ❗ Если нашли ошибку - подайте заявление о перерасчёте через личный кабинет ФНС. 🛡 Кто может не платить - налоговые льготы От налога на имущество полностью освобождаются пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, ветераны, отдельные категории военнослужащих, участники СВО и члены их семей, а также владельцы одной хозяйственной постройки площадью до 50 кв. м на участке для ЛПХ, садоводства, огородничества или ИЖС. Льгота действует на один объект каждого вида: одну квартиру, один жилой дом, один гараж, одну хозяйственную постройку - при условии, что кадастровая стоимость объекта не превышает 300 млн рублей, а имущество не используется в предпринимательской деятельности.