🤒 Осень – время ОРВИ
🤒 Осень – время ОРВИ Что делать, если симптомы ОРВИ появились у человека, проходящего лечение туберкулёза? В стационаре - незамедлительно сообщить о своем плохом самочувствии лечащему врачу, который будет в соответствии с клинической ситуацией корректировать тактику лечения. Любые препараты, назначаемые для облегчения симптомов при ОРВИ могут взаимодействовать с противотуберкулезной химиотерапией. Например, парацетамол увеличивает риск гепатотоксичности противотуберкулёзных препаратов, ибупрофен – гепатотоксичности и нефротоксичности, а ещё раздражает слизистую желудочно-кишечного тракта. Врач оценивает риск и пользу и выбирает нужную тактику. При лечении амбулаторно если вы заболели ОРВИ, вызывайте врача на дом при температуре 38,5 и выше или обратитесь за медицинской помощью в поликлинику. Обязательно сообщите терапевту какие препараты вы принимаете. Если контроль вашего лечения в противотуберкулезном диспансере осуществляется через видеосвязь, сообщите при ближайшем сеансе связи медицинской сестре о вашем состоянии и назначенных терапевтом лекарствах. Самостоятельно отменять противотуберкулезные препараты на время лечения ОРВИ категорически нельзя. Это может привести к развитию лекарственной устойчивости микобактерии туберкулёза. Берегите себя, одевайтесь по погоде, избегайте контакта с людьми с признаками ОРВИ.