❓ Знали, что НАЛОГ на вашу землю может быть 📈 в 2 и даже в 4 раза больше обычного?
❓ Знали, что НАЛОГ на вашу землю может быть 📈 в 2 и даже в 4 раза больше обычного? ⠀ Некоторые из вас думают так: «Куплю участок. Пусть стоит, потом построюсь». Такая стратегия тоже имеет место быть, НО: ⚫️ во-первых, нужно помнить, что по истечение 3х лет от начала регистрации права на участок, у вас начнутся проблемы с администрацией, если вы хотя бы не изобразите начало деятельности - начнутся предписания, штрафы и даже угроза изъятия участка. ⚫️ во-вторых, по истечение 10 лет, если на земле ИЖС не будет зарегистрирован жилой дом, то земельный налог увеличится вдвое. Ну и риск изъятия участка также возрастет. ⠀ И да, строительство просто бани, сарая, гаража или теплицы на фундаменте - не поможет... ⠀ И важно! ⠀ Построить дом и зарегистрировать право на него — разные действия. ⠀ Вы можете даже жить в доме, но если право на дом не зарегистрировано, возникнет основание для удвоения налога. Если право на участок было зарегистрировано до того, как в ЕГРН внесли ВРИ «для ИЖС», то 10‑летний срок считается с даты внесения ВРИ в ЕГРН. ⚠️ И САМОЕ ВАЖНОЕ! Отсчет 10‑летнего срока, отведенного на строительство жилого дома на земле для ИЖС, ведется не от даты вашей покупки, а от даты, когда участок впервые стал «ИЖС‑участком» (с момента регистрация первого права на этот участок и/или с внесение ВРИ «для ИЖС» в ЕГРН). Т.е., если продавец продал вам участок ИЖС без зарегистрированного на нем жилого дома, то ваши сроки на беспроблемное строительство и регистрацию своего жилого дома на таком участке ❗️сокращаются на общий срок владения таким участком предыдущими владельцами. ____ ❓ А откуда берётся налог 📈 в 4 раза больше? ⠀ Это другое правило. Оно для участков под жилищное строительство, которые не относятся к личному ИЖС. ⠀ Здесь коэффициент 2 (удвоение земельного налога) применяется сразу в первые 3 года, пока на участке не зарегистрировано жилое помещение. А после 3 лет — коэффициент увеличивается до 4. И повышенный налог действует до момента регистрации права на построенный жилой дом, многоквартирный дом или помещение в нём. ⠀ Для отдельных проектов, например комплексного развития территории, порядок отсчёта отличается. ___⠀ ⠀ Что ФНС пояснила про старые нежилые постройки? ⠀ На днях ФНС дала разъяснения по нежилым постройкам на таких участках. До 2024 года для участков под жилищное строительство, кроме ИЖС, применение повышающих коэффициентов могло закончиться после регистрации на них права на построенный нежилой объект. ⠀ С 2024 года правило изменилось: теперь для прекращения повышенного налога нужна регистрация именного жилого дома, многоквартирного дома или помещения в нём. ⠀ При этом ФНС уточнила: если по прежним правилам повышение уже прекратилось, новые требования сами по себе его не возобновляют. ⠀ Это разъяснение действующих правил. И оно не означает, что любой старый сарай освобождает владельца земли от повышенного налога. Важны документы, даты и условия конкретной ситуации. 📎 И тут тоже ВНИМАНИЕ! Приобретая участок под жилищное строительство, нужно четко понимать, что к вам перейдет «накопленный срок» для повышенного налога. Т.е., если продавец участка для жилищного строительства приобрел его в 2023 году, а на продажу выставил участок в 2026, то новый владелец будет сразу платить земельный налог с коэффициентом 4, пока не зарегистрирует на этом участке жилой дом. ___ Поэтому, ❓ что я рекомендую проверить перед покупкой: ⠀ — Для чего разрешено использовать участок (ВРИ) — Когда зарегистрировано право продавца и менялось ли назначение земли. — Какие постройки зарегистрированы: жилой дом, нежилое здание или незавершённая стройка. — Когда зарегистрированы права на эти объекты. — Как рассчитан налог и применены ли повышающие коэффициенты. ⠀ ⠀⠀ _______ ❓ Если выбираете участок и хотите разобраться с расходами до сделки, напишите мне в личные сообщения. Записывайтесь ко мне на БЕСПЛАТНУЮ консультацию 👉🏻 Любовь Беляева . 📞 +79643263610 . #ЗемляБеляевой #ЗемельныйНалог