🔥 Рубрика "Вопрос на Горячую линию"
🔥 Рубрика "Вопрос на Горячую линию" ❇️Вопрос Есть ли пример заполнения РСВ за 1 квартал 2026 года если директору не платится ЗП? Может есть разъяснения как заполнить РСВ за 1 кв 2026 года при отсутствии начисления зарплаты директору? ✅Ответ: С 01.01.2026 за директора, не получающего зарплату или получающего ее в размере ниже федерального МРОТ, надо ежемесячно платить страховые взносы, начисленные с МРОТ (ст. 421 НК РФ). Таким образом РСВ нулевым быть не может. К сожалению, примера заполнения РСВ для указанной ситуации в системе не представлено. Законодательством не установлено особенностей заполнения отчета в данном случае. В действующей форме РСВ нет специальных разделов или строк для указания взносов за директора без зарплаты. Отчет заполняется по общим правилам. В расчете по страховым взносам титульный лист, разд. 1, подраздел 1 разд. 1 и разд. 3 заполняют все, кто за последние три месяца производил выплаты физлицам. Остальные разделы, подразделы и приложения нужно заполнять только при определенных обстоятельствах. Страховые взносы отражаются по строкам 030–033 подраздела 1. В строке 001 раздела 1 необходимо указать код «1», который означает, что в течение последних трёх месяцев расчётного (отчётного) периода производились выплаты в пользу физических лиц. Если директор работал не полный месяц (например, был принят или уволен в середине месяца), сумму МРОТ корректируют пропорционально отработанному времени. Если организация фактически не ведёт деятельность и не выплачивает вознаграждений работникам, наряду с подразделом 1 она должна сдать в составе РСВ заполненный титульный лист и раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах». Помимо РСВ, необходимо подавать: ⏬ Уведомления о рассчитанных суммах страховых взносов. Они подаются по общеустановленной форме (утверждена приказом ФНС от 02.11.2022 №ЕД-7-8/1047). В форме заполняют титульный лист и раздел «Данные», страховые взносы отражают в строке 4. Уведомления нужно подавать только в те месяцы, когда организация не представляет РСВ в ИФНС (п. 9 ст. 58 НК РФ). ⏬ Персонифицированные сведения о физических лицах (приложение №2 к приказу ФНС России от 29.09.2022 №ЕД-7-11/878@). В строке 070 этого отчёта указывается сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу директора за период, за который представляются сведения. Если зарплата не начислялась, в этой строке указывается доход директора в размере одного МРОТ. Персонифицированные сведения подаются в ИФНС ежемесячно не позднее 25-го числа, следующего за истекшим месяцем. Исключение: если директор находится на СВО, обязанность исчислять взносы с МРОТ не возникает. В этом случае в строке 070 персонифицированных сведений ставится 0 (письмо ФНС №БС-4-11/115758@ от 29.12.2025). ОТВЕТ ПОДГОТОВЛЕН НА ОСНОВАНИИ СЛЕДУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ: 1️⃣ Готовое решение: Как представить в налоговый орган расчет по страховым взносам за отчетные (расчетный) периоды (КонсультантПлюс, 2026) 2️⃣ Готовое решение: Как заполнить расчет по страховым взносам за отчетные (расчетный) периоды (КонсультантПлюс, 2026) 3️⃣ Вопрос: В ООО у директора - единоличного исполнительного органа зарплата ниже МРОТ. Что указывать в строке 070 персонифицированных сведений? (Подборки и консультации Горячей линии, 2026) #вопросГЛ