Имущественные налоги: информировать организации будут по новой форме
Имущественные налоги: информировать организации будут по новой форме ФНС утвердила новые форму и формат сообщения об исчисленных суммах транспортного налога, налога на имущество и земельного налога. В сообщении будут указывать срок уплаты налога (авансового платежа) и общую сумму налогов (авансовых платежей) к уплате. В таблицах с расчетом (перерасчетом) налогов перестанут отражать наименование транспортного средства и его госномер, кадастровый номер объекта недвижимости и земельного участка. Изменения вступят в силу с 01.04.2027. ФНС направит первые сообщения по новой форме за налоговый период 2027 г. и первый отчетный период 2027 г. Документ: Приказ ФНС России от 26.12.2025 N ЕД-7-21/1278@ Также в марте 2026 года ФНС выпустила письмо с рекомендациями по типовым вопросам применения положений Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении и уплате налогов на имущество организаций, авансовых платежей по этим налогам соответственно за налоговый период 2027 года и первый отчетный период 2027 года, а также последующие периоды" Например, в каком порядке будет проводиться перерасчет налогов (авансовых платежей по налогам), если в сообщении об исчисленных налоговым органом суммах налогов (авансовых платежей по налогам) будет выявлена ошибочная информация? Разъяснения (рекомендации): Согласно п. 6 ст. 363 НК РФ, налогоплательщик – организация (ее обособленное подразделение) при наличии предусмотренных законодательством о налогах и сборах оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога (авансового платежа по налогу), указанной в сообщении об исчисленных налоговым органом суммах налогов (авансовых платежей по налогам), вправе представить в налоговый орган пояснения в связи с полученным сообщением об исчисленной сумме налога. *продолжение в Письме ФНС России от 18.03.2026 N БС-36-21/2057@ Дополнительная информация: Обзор: "Имущественные налоги с 2027 года: ФНС дала рекомендации по их исчислению и уплате" #полезности