🤑 Как получить налоговый вычет за покупку квартиры?
🤑 Как получить налоговый вычет за покупку квартиры? Пошаговый план👇 1️⃣ Проверьте, есть ли у вас на него право: — вы платите НДФЛ, то есть официально трудоустроены или являетесь ИП на общей системе налогообложения — право собственности на квартиру уже оформлено (если купили новостройку, придется дождаться ключей) 2️⃣ Подготовьте документы. При оформлении вычета онлайн большая часть данных подтянется автоматически. • Паспорт • Выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности • Договор купли-продажи, уступки или ДДУ • Чеки, квитанции, платежные поручения и другие документы, подтверждающие факт оплаты • Справка о доходах физлица за год, за который получаете вычет • Если брали ипотеку — кредитный договор, график погашения и справка об уплате процентов • Заявление от супругов, если они купили квартиру в браке и оба хотят получить вычет 3️⃣ Выберите подходящий вариант для возврата НДФЛ. Всего их три: ➖ У работодателя в текущем году. Тот перестанет начислять НДФЛ в бюджет и каждый месяц будет отдавать эти деньги вам. Зарплата увеличится на 13% до тех пор, пока не выплатят весь вычет. Зайдите в личный кабинет ФНС и выберите «Каталог обращений» → «Запросить справку» → «Заявление о подтверждении права на получение имущественных вычетов». Налоговая проверит заявление в течение 30 дней, а после отправит уведомление работодателю. ➖ Через налоговую в следующем году после покупки. Тогда государство разом вернет деньги. Зайдите в ЛК ФНС и выберите «Получить вычет» → «При покупке недвижимости». Заполните все поля в декларации, прикрепите копии документов и отправьте на проверку. Она займет до 3 месяцев, а после потребуется еще месяц, чтобы перечислить деньги. ➖ Упрощенным способом в следующем году. Доступно, если ваш банк подключен к специальному сервису. Тогда собирать документы и подавать декларацию не придется. Проверьте в ЛК ФНС, есть ли в разделе «Вычеты» → «Вычеты в упрощенном порядке» предзаполненное заявление. Если да — проверьте данные, укажите счет, куда отправить выплаты, подпишите и отправьте заявление. ФНС в течение 1 месяца проверит данные и перечислит деньги. 💰 Давайте на примере👇 Александр купил квартиру за ₽8 млн. по семейной ипотеке, взяв 6 млн. рублей в кредит по ставке 6% на 15 лет. Сумма уплаченных % за весь период составит 3,1 млн. Максимальная сумма возврата, которую он может получить за покупку - 260 тыс. рублей, за выплаченные проценты по ипотеке — 390 тыс. рублей. Подробно про имущественный вычет писала здесь https://max.ru/channel_novostroymax/AZ6xAR-vbLw Доход Александра— ₽1,2 млн.в год⏩Он платит НДФЛ по ставке 13% — это ₽156 тыс. ежегодно. Значит Александр сможет вернуть весь положенный налог в течение 5 лет, четыре года по 156 тысяч, пятый год – 26 тысяч рублей. Ему каждый год в течение 5 лет придется подавать документы. Ускорить процесс нельзя, поэтому не откладывайте. Ставьте 👍, если было полезно. А я всегда готова помочь, обращайтесь, тел.+7(903)684-27-15