АК Багира. Бух. компания. Бух. учет, налоги и фин.изменения
Бизнес · 7 октября 2026 г.
📆С 1 октября 2026 года отдельные категории пенсионеров ожидают доплаты к выплатам.
📆С 1 октября 2026 года отдельные категории пенсионеров ожидают доплаты к выплатам. С января текущего года выплаты бывшим военнослужащим и сотрудникам силовых структур рассчитываются с учётом 93,59% от денежного довольствия, что закреплено законодательно. Вдобавок предусмотрена индексация военных пенсий: с октября их размер увеличится на 4%. Конкретная сумма зависит от величины довольствия, выслуги и дополнительных надбавок. Военная пенсия не выплачивается в полном объёме довольствия — применяется понижающий коэффициент. Он был введён в 2012 году на уровне 54% с планом ежегодного роста на 2 процентных пункта до достижения 100% к 2034 году. На 2026 год этот коэффициент установлен на 93,59%. Право на такую пенсию имеют лица, указанные в статьях 1 и 3 федерального закона № 4468-I. К ним относятся: военнослужащие Вооружённых сил РФ, Росгвардии, внутренних и железнодорожных войск, пограничной службы, органов правительственной связи, войск гражданской обороны, ФСБ, внешней разведки, военной прокуратуры, ФСО, МВД (включая бывший СССР), противопожарной службы, ФСКН (упразднена), учреждений уголовно-исполнительной системы и органов мобилизационной подготовки. Даже если некоторые ведомства уже не существуют, их бывшие сотрудники сохраняют право на выплаты. Перерасчёт осуществляется автоматически, без заявлений. ⚓️Кто ещё может рассчитывать на прибавку к пенсионным выплатам С 1 октября бессрочное повышение ждёт пенсионеров, отметивших 80-летие в сентябре. Им будет начисляться двойная фиксированная выплата — 19 169,38 рубля. Перерасчёт проводится автоматически, без подачи заявлений, но только для получателей страховой пенсии. Если в сентябре человеку была присвоена первая группа инвалидности, то с этой даты размер фиксированной выплаты также удваивается. Дополнительно на повышение могут претендовать граждане, содержащие нетрудоспособных родственников. Сумма зависит от их числа и рассчитывается от базовой величины 9584,69 рубля (с 1 января 2026 года): на одного — 3194,9 рубля, на двух — 6389,8 рубля, на трёх и более — 9584,69 рубля. Такая надбавка оформляется по заявлению.