Продолжая тему материальной поддержки семьи ребёнка-инвалида:
Продолжая тему материальной поддержки семьи ребёнка-инвалида: чтобы оформить ежемесячную выплату по уходу за ребёнком нужно либо не работать (не быть трудоустроенным) либо работать по сокращённому рабочему дню - третьего варианта нет. Чтобы оформить неполное рабочее время, нужно подать в отдел кадров следующие документы: ➡️написать заявление в свободной форме с указанием желаемого графика (хотя бы на 30 мин меньше нормы - главное сокращение зафиксировать в заявлении и в дополнительном соглашении к Трудовому договору). Работодатель отказать не может! Также работодатель не может заставить сократить рабочий день до пол ставки - расхожее мнение, но оно ошибочно. Ни про какую "пол ставки" нигде в нормативах не сказано (!)☝️ ➡️свидетельство о рождении ребёнка; ➡️справку МСЭ об установлении инвалидности; ➡️документ, подтверждающий место жительства ребёнка (свидетельство о регистрации по месту жительства). Далее работодатель заключает дополнительное соглашение к трудовому договору и издаёт приказ (в течение 5 рабочих дней Работодатель обязан все оформить👆). Как неполный рабочий день (при уходе за ребёнком-инвалидом) влияет на трудовую деятельность? ➡️зарплата — пропорционально отработанному времени; ➡️отпуск, стаж и другие права не урезаются; ➡️4 доп. оплачиваемых выходных в месяц (можно накопить и взять до 24 дней подряд раз в год). Оплата этих выходных - по среднему заработку, возмещает СФР. Нормативные акты: Указ Президента РФ от 26.02.2013 № 175 — устанавливает саму выплату ст. 93 ТК РФ — право на неполное рабочее время (с 1 сентября 2026 г. работодатель обязан ответить на заявление за 5 рабочих дней) ст. 262 ТК РФ — 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц ст. 259, 261, 262.1 ТК РФ — другие трудовые гарантии - Постановление Правительства РФ от 06.05.2023 № 714 Какие еще есть меры поддержки при уходе за ребёнком -инвалидом? Право взять ежегодный отпуск вне графика - ст. 262.1 ТК РФ Нельзя направить в командировку, привлекать к сверхурочной, ночной работе и работе в выходные без письменного согласия - ст. 259 ТК РФ Одинокую мать ребёнка-инвалида или единственного кормильца нельзя уволить по инициативе работодателя - ст. 261 ТК РФ Налоговый вычет-12 000 руб. вычет на ребёнка-инвалида до 18 лет. Это сумма из ЗП, которая не облагается, налогом (подаётся также в отдел кадров по заявлению) -ст. 218 НК РФ Если у Вас есть вопросы, напишите нам